Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Об учении Дзогчен

Об учении Дзогчен. Геше ТенпаИз цикла учений Геше Тенпа об Устной Линии Передачи Дзогчен из Шанг Шунга (Шанг Шунг Ненгью). Трансляция состоялась 30 ареля-1 мая 22г. 20:00 Мск.

Дзогчен нельзя сравнить ни с каким мирским знанием, нам нужно подготовиться и тренировать себя для этой совершенно особой внутренней практики.

Мы, тибетцы, всегда начинаем наше изучение Дзогчена с линий передачи, которая берет начало от Кунту Зангпо и шаг за шагом проходим каждого йогина линии. На самом деле существует девять различных линий. Каждый член цепи передачи является истинным Буддой, и я буду объяснять историю каждого из них, рассказывать истории, связанные с ними, демонстрирующие то, кем они на самом деле были. Также учения будут включать в себя практику или, на самом деле, они являются ключом от двери практики истинного Дзогчена.

Линия Шанг-Шунг Ньенгью традиции Бон — это линия преемственности, в рамках которой передаются наставления по Великому Совершенству Дзогчен.

Эта линия считается очень важной, и на то есть две причины.

Первая причина — это тот факт, что благодаря практике, изложенной в текстах линии Шанг-Шунг Ньенгью, возможно реализовать радужное тело. Поэтому эти тексты считаются крайне важными.

Вторая причина заключается в том, что эта линия передачи никогда не уходила в терма. Ее тексты никогда не исчезали, чтобы снова потом проявиться. Линия никогда не скрывалась, оставалась всегда непрерывной.

Поскольку эти тексты и описанные в них практики позволяют реализовать радужное тело и поскольку всегда сохранялась непрерывная линия передачи, многие практикующие реализовали радужное тело с опорой на эти наставления.

Многие из вас уже знают, что Шанг-Шунг — это очень большая страна, которая когда-то давно существовала, это древнее государство, откуда происходят наставления. Есть версия, что эта страна простиралась даже на территории России — раньше, давным-давно. Но для нас важно, что Шанг-Шунг — это название местности. «Ньенгью» значит «устная передача».

Несмотря на то, что это устная линия преемственности, она включает также и наставников уровня ума, просветленных, которые передавали свои знания посредством прямой передачи от ума к уму. При такой передаче не было необходимости говорить слова, не было необходимости использовать речь, чтобы передать наставления. Благодаря постижению наставника возникало постижение в уме того, кому оно передавалось. Этот аспект прямой передачи в уме также есть в Шанг-Шунг Ньенгью — но так как среди людей знания, в основном, передавались устно, то мы говорим об устной передаче, о передаче посредством слушания.

В Шанг-Шунг Ньенгью выделяют два периода. К первому периоду относятся двадцать четыре исторических мастера Дзогчена, реализовавшие радужное тело. В этот период наставления передавались среди этих йогинов, от одного к другому. Ко второму периоду относят дальнейшую передачу наставлений после них.

В первый период Шанг-Шунг Ньенгью передача наставлений происходила таким образом: ученик подставлял свое ухо, а учитель давал наставления через трубочку — так, чтобы слова достигли строго только уха этого ученика. Сказано, что эти наставления не должны даваться тому, кто не обладает верой, кто не может понять их или может понять неверно. Поэтому наставник изучал качества ученика и давал наставления только такому ученику, который обладал верой, благой кармой, способностью понять эти наставления и практиковать их. Другие же люди их просто не должны были услышать.

Есть интересные истории о том, каким образом осуществлялась передача. Например, бывали такие случаи, когда наставника и ученика разделяла стена — и наставления передавались через отверстие в стене. Также бывало, что наставник передавал наставления подходящему ученику среди ночи, когда все остальные ученики спали, или даже уходил с учеником подальше ото всех, чтобы никто не смог подслушать.

Таким образом, «ньенгью» — это линия передачи посредством слушания, передача от наставника в ухо ученику. Подходящему ученику.

Так наставления передавались в первый период среди двадцати четырех мастеров, реализовавших радужное тело. Второй период начался, когда Тапихрица (последний, двадцать четвертый из них) проявился перед Нангжером Лодпо и дал ему наставления так, чтобы тот смог их записать. После этого большее количество людей — как мы сейчас — получило возможность читать и практиковать их. Однако даже когда наставления Тапихрицы были уже записаны, вплоть до 14-15 века они все равно по традиции передавались от одного наставника одному ученику и, в основном, по-прежнему устно. То есть тексты уже были, но широкому кругу людей они не показывались, а передавались очень небольшому числу людей — только избранным, подходящим.

Если в целом говорить о передаче посредством слушания, то существует не только то, что связано с линией Шанг-Шунг Ньенгью. Например, в 13-14 веках были великие йогины, которые получали — слышали! — наставления Дренпа Намки, который проявлялся для них — не в физическом теле, но, тем не менее, проявлялся и говорил. Таким образом, возникал текст наставлений, который передавался дальше. В настоящее время в Тибете живет йогин по имени Кунзанг Тензин Ринпоче, к которому новые учения тоже зачастую приходят подобным образом. Кроме него никто их не может услышать, но для него они звучат. Это тоже «ньенгью» — передача посредством слушания


Геше ТенпаО Геше Тенпа: https://bon.su/teacher/geshe-tenpa/
Подписывайтесь на наш канал анонсов переводов и других учений по тантре и дзогчену в телеграмм: (t.me/dzogchen_ru)!

 


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека