Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Краткий намтар Джамьянга Кхьенце Вангпо

Краткий намтар Джамьянга Кхьенце ВангпоСегодня годовщина Джамьянга Кхьенце Вангпо, великого учителя и тертона, жившего в 19 веке. Он был воплощением многих великих мастеров, в частности, индийского патриарха Дзогчена Манджушримитры, короля Тибета Трисонг Дэуцэна, индийского мастера Вималамитры и его тибетского преемника Чецун Сэнге Вангчука, реализовавших радужное тело, а также эманацией Ригдзина Джигме Лингпы. 

Вместе с Джамгоном Конгтрулом он считается основоположником внесектарной традиции римэ. За свою жизнь он открыл множество сокровищ терма и составил огромное количество учений, в общей сложности 692 текста.

Джамьянг Кхьенце Вангпо родился 15 июля 1820 года в деревне Терлунг Тинго, в Докаме. Отец — Трунгчен Ринчен Вангьял из рода Ньо, мать — Сокза Сонамцо. С детства у него появлялись воспоминания о прежних жизнях.

Кхьенце Ринпоче стремился получить посвящение в духовный сан ещё в детском возрасте. Он без труда научился чтению и письму и усваи­вал книги, лишь просмотрев их один раз. Когда ему было восемь лет, Кхьенце Ринпоче очень тяжело заболел. Ему явились Гуру Падмасамбхава и Еше Цогьял, даровали посвящение и благословили его в мандале Ваджракилайи. Получив их наставления, Кхьенце Ринпоче одержал победу в битве с препятствиями.

В возрасте пятнадцати лет он посетил в чистом видении девятиэтажную пагоду в Ваджрасане, там, где достиг Просветления Будда Шакьямуни.

Когда Кхьенце Ринпоче было двадцать лет, дакини изначального знания вручила ему ящик с терма. В нём находился один из циклов учения Арья Авалокитешвары и останки двадцати одного брамина.

В Дамшо Ньингдрунге он открыл терма «Цикл методов достижения четырёх тел Гуру» (тиб. blа-tа sku-bzhi’i sgrub-thabs-kyi skor) и реликвии, появившиеся из зуба Гуру Падмасамбхавы.

Великий тертон обнаружил множество терма, а вместе с мастером Чогьюром Лингпой он открыл такие терма, как: «Четыре цикла мето­дов достижения Гуру» (тиб. bla-sgrub skor bzhi-ka), «Три раздела Великого Совершенства — сердечная сущность Вайрочаны» (тиб, bai-ro’i thugs-thig rdzogs-chen sde-gsum) и другие Учения.

Кхьенце Ринпоче дал средства на создание примерно двух тысяч золотых и медных образов, представляющих Тело Будды; опублико­вал около сорока томов текстов и напечатал или переписал около двух тысяч томов, представляющих Речь Будды.

Великий Мастер также построил более ста ступ из золота и меди, представляющих Ум Будды, в том числе, великую ступу в Лхундруб Тенге.

Он воздвиг тринадцать храмов, в которых проводились ежедневные церемонии и ритуалы по особым датам.

В число учеников Кхьенце Ринпоче входили держатели учений и представители школ ньингма, кагью, сакья, гелуг, а также последователи тради­ции Юнгдрунг Бон. Свободный от восьми мирских забот, Кхьенце Ринпоче помогал людям и низкого, и высокого положения разорвать цепи надежды и страха. Он встречался в обычной жизни, в снах и в видениях с великими мастерами Индии и Тибета, мирными и гневными божествами и разными дакини. Кхьенце Ринпоче ушёл на семьдесят третьем году жизни, 18 апреля 1892 года. В этот день он даровал множество благословений, а затем погрузился в созерцание и покинул физическое тело. После этого его эманация на горе Утайшань проявила одновременно собрание пяти тел.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека