Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Практика аскетизма

"Есть две крайности, о бхикшу, которым не должен следовать отрекшийся от сансары. С одной стороны обычное в миру поведение... Это путь низкий, путь заблуждающихся. С другой стороны путь аскетизма-тапаса, мучительный, бесполезный, недостойный ищущего истину. "

Дхармачакраправартана сутра

Тапас.

В Урувеле Гаутама пребывал 6 лет в состоянии самадхи, называемом "Всеохватывающее". Все эти годы он практиковал самый суровый тапас, доведя свое питание до одного зерна ююбы, одного зерна кунжута, и одного зерна риса, при этом упражняясь в длительных задержках дыхания. Так он сидел, не шевелясь, длительное время. Он страшно исхудал, кожа потемнела, волосы выпали из головы, глаза впали так глубоко, что были видны одни пустые темные глазницы. Деревенские жители даже приняли его за сидящий труп, и как закрывают глаза у покойников, так они закрыли ему нос и уши, заткнув их хлопком. Он вынул его, и этого усилия оказалось достаточно для изнуренного тела — случился обморок. Он упал.

Забота матери.

Это увидело одно божество и передало пречистой матери Майядэви: "Твой сын умер". Она спустилась из области богов, увидела, что Сиддхартха похож на труп, и начала причитать: "О мой сын, как только ты родился Ты сказал, что это рождение последнее. Теперь твой обет не выполнен. И предсказание Ашиты, что станешь Буддой, кажется, не сбылось..."

Тут, не подымаясь, Гаутама ответил матери: " Солнце, луна и мириады звезд могут упасть на землю, исчезнув. Но я не умру таким, как сейчас, будучи еще обычным существом. Поэтому ты не печалься, время уже близко, и ты станешь свидетельницей моего пробуждения..."

Майядэви возрадовалась и в окружении божеств возвратилась на небеса.

Отречение Сиддхартхи. Рельеф из Джемруда. Гандхара

Оставление аскетизма.

Mapa, воплощение всех препятствий, дух зла и противоречия, приблизился к шакьяскому отшельнику, и в сознании Бодхисаттвы прозвучало: "За жизнь тянешься?! Несчастный!" — но этот звук не повлиял на Гаутаму. Собрав все силы, он пришел к выводу, что такая практика аскезы не ведет к высшему. Он решил пойти в селение за нормальной и достойной едой, а потом отправиться к дереву Бодхи, в местность, где, по преданиям, все Будды обретали окончательное просветление. Каждому Будде суждено свое древо...

И когда Он сказал об этом своим ученикам, те сразу потеряли в него веру и ушли в Бенарес. Бодхисаттва достал свои лохмотья и выстирал их в пруду. Устав, он начал выходить из воды. Тогда Мара силой магии вознес высоченные скалы по краям пруда, чтобы Бодхисаттва не смог выбраться. Но богиня прибрежного дерева наклонила его ветви вниз, Бодхисаттва схватил их и вытащил себя. Под деревом Какубха он сшил себе одеяние из этих лохмотьев и, накинув поверх оранжево-красноватого одеяния, вошел в деревню, чтобы достать немного еды.

Доброжелательная и сострадательная девушка Суджата приготовила ему рисовую кашу на сливках. На поверхности ее появились восемь счастливых эмблем: знаки бесконечного узла, лотос, кувшин, две рыбки, раковина, зонт, знамя, и дхармачакра, и это ее очень обрадовало. Предсказатели предрекли ей, что она обретет дар бессмертия.

Наполнив сосуд медом и молочной сваренной кашей, она преподнесла все это Бодхисаттве. Он взял еду и вернулся на берег Найранджаны. Затем совершил омовение и сбрил волосы и бороду, которые были унесены Суджатой как реликвии. Девушка-нага из этой реки приготовила ему сиденье. Опустившись на него, Гаутама впервые за все это время принял здоровую пищу. Поев, выбросил сосуд в реку. Царь нагов Сагара подхватил его и унес в свое царство, откуда он потом попал на небо, вызвав ликование и радость всех богов.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека