Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Метод тантрийского раскаяния в совершении 14 коренных и 8 грубых падений

Обладающих совершенным знанием, пребывающих в 10 сторонах света Победоносных и их Сыновей с учениками, собрание Сангхи бхикшу, бодхисаттв, Видьядхар (Дежателей Знания) — всех их прошу сострадательно помнить обо мне.

Признаюсь и раскаиваюсь в том, что я отошел от полагания, согласно методу, на Вседержителя высокочтимого высшего Учителя, дарующего обеты, — корень всех собраний лучшего, мирского и немирского.

Признаюсь и раскаиваюсь в том, что я отошел от метода шествования на остров Великого Перехода, считающегося в сутрах и тантрах самым благим, соответствующим наставлениям об обетах ухода от страстей, бодхисаттвовских и тантрийских.

Особенно я раскаиваюсь во всех тех видах коренных и грубых падений (которые я допустил), в течение 16 рождений, чуждых высшему методу обретения совершенной бодхи.

Яма Дхармараджа. Танка. Монголия.

Четырнадцать коренных падений

1. Неуважение к Учителю. Каюсь в том, что я допустил первое коренное падение: допустил непочитание своими телом, речью и умом (тремя дверями) Учителя, достойного почитания, даровавшего мне хотя бы один раз Абхишеку (посвящение), наставления в тантре (ваджрную проповедь) и духовные советы.

Вариант: непочитание Учителя, oткрывшего три двери, т.е. посвятившего в тайну тантрийского учения.

2. Отход от слов Будды. Каюсь в том, что я допустил второе коренное падение, пренебрег сказанным Сугатой, указавшим в наставлениях на каждый из трех обетов (обет рядового буддиста о личном спасении, бодхисаттвы о всеобщем спасении, тантриста пяти генезисов), отошел от его наставлений.

Вариант: Отход от наставлений Сугаты: пренебрежительное отношение и неверие в учение Будды (тантризм).

3. Гнев на ваджрного друга. Каюсь в том. что я допустил третье коренное падение: в соответствие со своим разумением гневался на получивших от одного со мною Учителя посвящения ваджрных друзей, братьев и сестер, обладающих обетами тантры, оскорблял их и высказывал это другим.

Вариант: оскорбление товарища (говорить злое, сваливать вину), с которым вместе получал посвящение от одного Учителя.

4. Отказ от добра. Каюсь в том, что я допустил четвертое коренное падение: хотя бы один раз, хотя бы в отношении одного живого существа пожелал, чтобы оно не пребывало в полном блаженстве и отказался от доброты.

Вариант: намерение и делание зла другому человеку.

5. Отказ от бодхичитты. Каюсь в том, что я допустил пятое коренное падение: отказавшись от стремления достичь состояния Будды ради живых существ, породил сомнение относительно возможности осуществить высшую совершенную бодхи ради блага всех живых существ.

Вариант: Отвержение мысли о совершенстве для спасения всех живых существ и сомнение в возможности совершенствования ради других.

6. Порицание своих и чужих убеждений. Каюсь в том, что я допустил шестое коренное падение: к сутрам и тантрам, проповеданным кем-либо из Будд, я в сердце своем относился с пренебрежением и высказывал, что они не являются прок дью Будды.

Вариант: Заявление, что настоящее тантрийское учение Будды является ложью. Порицать свои и чужие убеждения.

7. Разглашение тайны недостойным. Каюсь в том, что я допустил седьмое коренное падение: слушал тайное, не будучи подготовлен посвящением, отчего у меня возникло неверие, и я не чувствовал необходимости в знании и, рассказывая нечто посторонним, сообщал им тайные слова тантры.

Вариант: Передача сокровенных слов тантры тому, кто не имеет посвящений и не верит в Учение.

8. Презрение к телу. Каюсь в том, что я допустил восьмое коренное падение: пожелав испытать самадхи, подвергал себя мукам аскетизма и, придерживаясь взгляда о невозможности превращать в созерцании нечистые скандхи в божество, породил мысль убить себя.

Вариант: Самоистязание при помощи неверных методов аскетизма и мнение, что грязное тело невозможно совершенствовать до нирваны. Порицание своих скандх.

9. Потакание дурному. Каюсь в том, что я допустил девятое коренное падение: при исполнении гневных ритуалов (санск. abhiсагуа) жалел соответсвующие объекты (например, при подавлении мар жалеть их и вследствие этого не выполнить задачу: тело и речь мар приносят вред живым существам, а потому подлежат подавлению, сознание же их йогин направляет в нирвану), а также дружил с теми, кто ругал учителя и дурно обращался с ним, дружески общался с такими.

Вариант: общение и дружба с теми, кто не уважал и издевался над твоим учителем и потакание тем словам, которые направлены против Него.

10. Отход от срединности. Каюсь в том, что я допустил десятое коренное падение: пожелав отказаться от учения о несуществовании "Я" дхарм, отказался однажды и от Срединного учения о несуществовании "Я" дхарм.

Вариант: Отказ от постижения шуньи: при восприятии философского учения о бытии и небытии дхарм всего сущего принимать материалистическую, а равно и идеалистическую точку зрения о бытии и небытии дхарм. Необходимо исходить из истинного суждения мадхьямиков, что дхармы существуют в качестве формы или энергии в пространстве и во времени, а сущность их — пустота (шуньята).

11. Унижение своей и чужой философской школы (проповедь нигилизма). Каюсь в том, что я допустил одиннадцатое коренное падение: обретя воззрение тех, кто считает свои взгляды высшими — виджнянаматриков, сватантриков — не придерживался его [хотя бы] один день.

Вариант: восприятие учения тех, кто, восхваляя свои взгляды, довел их всего лишь только в мыслях до соответственного развития, а на деле не следует им.

12. Отказ в расположении доверившемуся. Каюсь в том, что я допустил двенадцатое коренное падение: отвратил мысль, обладающую чистотой, отшатнул жаждущего веры — сосуд, достойный Пути Великой колесницы или достойный наставлений, подлежащий освоению Высшей колесницы.

Вариант: отведение от истинного пути тех, кто призван освоить учение Высшей колесницы.

13. Сомнение в том, что чисто по природе. Каюсь в том, что я допустил тринадцатое коренное падение: во время ритуала Ганачакры, который устраивают йоги и йогини, обретя силу способности опоры на подносимые благородные предметы и мать Видью и не имея иного препятствия, не воспринимал подносимого в чистоте, принижал не имеющее высшего, и отказывался от ваджры и колокольчика и от мудр рук, к двум высшим классам тантр относился так, словно они являются обычными. Также, будучи посвященным в высшие тантры, подпадал под влияние низших.

Вариант: во время большого торжества, посвященного дакини, когда бывает возможность принести Ей жертвы и поклониться Ей, отказаться от жертв и поклонов. Отказаться также от атрибутов ваджры и колокольчика. Предметы обета, мать Видью и др. не принять со своей способностью понимания их в чистоте; либо же, как в йога-тантре, атрибуты ваджру и колокольчик, мудры рук и др. принизив, отбросить [их ]. Речь идет о том, что в йога-тантре отказ от атрибутов ваджры и колокольчика и от мудр рук в их предметности является падением, в ануттара-йога-тантре же упор делается на постижение внутреннего содержания символов, и, в конечном счете, на выход за рамки предметности, распространение содержания символов и действия атрибутов на любой конкретный объект, т.к. 37 направлений бодхичитты охватывают все познаваемое. Поэтому признается необходимым принятие предметов обета в их чистоте, т.е. понимание их истинного смысла, не ограниченного предметностью символа.

14. Презрение к женщинам. Каюсь в том, что я допустил четырнадцатое коренное падение: указывал на их недостатки женщинам, которые являются воплощением Ваджраварахи и других дакини, а так же употреблял обычные бранные слова (рассказывал об этом бранными, грубыми словами обычным женщинам, и всем другим).

Вариант: указывать женщинам, обладающим магическими способностями, на их ошибки и давать знать об этом обычным женщинам. Унижение женщин вообще.

Эти 14 коренных падений и 8 грубых являются грехами против Трех Драгоценностей:

1 — против Будды Учителя

3, 12 — против духовных друзей

4, 5 — против основания Пути

8 — против Жедрима (Стадии Зарождения)

9, 11 — против Зогрима (Стадии Завершения)

13 — против отправной точки

14 — против нахождения помощи.

Распознавая в своем сознании те оскверняющие поступки, все время нужно быть бдительным и полагаться на мысль, хранящую обеты. Способ указан выше и состоит из охраны четырех дверей: незнания, непочтительности, беспечности и ложных взглядов.


Восемь грубых падений.

1. Своевольное владение неподходящей женщиной. Каюсь в том, что я совершил первое грубое падение: своими силами опирался на женщину (своими магическими силами удерживал женщину), не получившую посвящение, тантрийские обеты и нравственные обязательства, не практиковавшую должным образом мантры и тантры.

Вариант: Взять интуицию силой: взять силой женщину, не имеющую тантрийских посвящений и не знакомой с тантрийским учением, является ошибкой, нарушающей общечеловеческие нравственные нормы.

2. Позволить такой женщине иметь влияние на себя. Каюсь в том, что я соверши : второе грубое падение: взял бодхичитту у той Видьи, которая хотя и получила посвящение и обладает другими при знаками, но не является такой, как описано в тантрах.

Вариант: Силой взять ее нектар: имея посвященную и призванную к тантризму жену, не суметь получить ее бодхичитту.

3. Демонстрация тайного неподходящему сосуду. Каюсь в том, что я совершил третье грубое падение: демонстрировал изображения, книги, шесть украшений и другие сокровенные предметы тому, кто не имеет посвящений, или, имея его, в душе не является верующим человеком.

Вариант: демонстрировать изображения тантрийских богов, мудры и сокровенные атрибуты тому, кто не является сосудом.

4. Недостойное поведение в присутствии святых и при ритуале. Каюсь в том, что я совершил четвертое грубое падение: во время праздника Ганачакры, устраиваемого йогами и йогинями, я и речью устраивал споры (ссоры, склоки) и хлопал в ладоши и т. д.

Вариант: Спорить среди собравшихся для проведения ритуала, проявление гнева и учинение драки во время торжества, посвященного дакини.

5. Учить не по смыслу задаваемого вопроса. Каюсь в том, что я совершил пятое грубое падение: на вопрос по Дхарме верующего, когда спрашивал об абсолютном, учил относительному, и учил не по смыслу задаваемого вопроса, а в другом смысле.

Вариант: Дача верующему советов, не содержащих истинного учения, искажение содержания добавлением своего.

6. Дурная приспособляемость (выживаемость). Каюсь в том, что я совершил шестое грубое падение: в течении семи дней находился среди шраваков, хулящих сокровенную тантру, и при исполнении дурного приказа царя ради спасения жизни, и в других неистинных обстоятельствах.

Вариант: Выполнение дурного приказа царя ради собственного спасения, а также высказывания против тантры в среде шраваков (противников тантры). Находиться семь дней среди шраваков без какой-либо необходимости.

7. Ложная гордость (самомнение). Каюсь в том, что я совершил седьмое падение: выказывал гордость — лишь немного зная метод реализации божества, думал, что знаю верно и учил других.

Вариант: Проявление ложной йогической гордости: посвятившись в элементарные тантрийские правила, решить, что знаешь много и давать другим посвящения. Из гордости показывать другим, что занимаешься созерцанием.

8. Обучение неверующих. Каюсь в том, что я совершил восьмое грубое падение: давал посвящение не имеющим посвящения, не верящим в тантру или же обучал сокровенной Дхарме тех, кто, хотя и имеет посвящение, но не имеет веры.

Вариант: Обучение тайному Ученик непосвященного или посвященного, но неверующего. 

Количество же не вошедших в настоящий перечень грубых падений безгранично. Однако в тантре Калачакры проповедано, что эти падения и некоторые не описанные, то есть не заданные ситуации, о которых можно было бы сказать, что они грубые падения, в основном могут быть собраны в эти Восемь.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека