Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Ступень зарождения в новых тантрах. Преображение тела — визуализация божества идама.

На стадии зарождения (Утпаттикрама) визуализируют и осознают все формы Вселенной: существа и мир в виде формы просветленных божеств и их чистых измерений (буддакшетра), звуки, слова — как тайное сообщение или передачу просветленной речи, а мысли — как добродетельный и мудрый ум Будды. С целью приобретения высших способностей и чтобы перейти на завершающую фазу практики тантры, тексты уча; медитации на идаме и мандале. Многочисленные изображения божеств в тантре — не произвольные творения, а образы, отображающие методы очищения загрязненных психофизических совокупностей (скандх), элементов (дхату) и источников (аятана) (Далай лама XIV). При этом мирный или гневный облик божества, количество ликов и рук, число главных и сопутствующих фигур, отвечают различиям в наклонностях, образе мышления и способностях обучаемых.

Древо прибежища традиции Чход. Танка. Бурятия.

Преображение тела — визуализация божества идама.

На стадии зарождения необходимо тренироваться в визуализации главного божества (идама). Тренировка включает четыре практики: достижение ясности относительно характеристик идама; достижение устойчивой гордости божества; развитие чистого воспоминания (смрити) в отношении чистых качеств божества; тренировка в возникновении блаженства, ясности и пустоты. Все эти четыре практики должны присутствовать, пока совершается йога божества. Визуализацию зарождают шаг за шагом, постепенно, начиная с лотоса, на котором стоит или сидит божество и до самого верха, драгоценной короны.

В начале, наиболее важным является достижение ясности. Цель медитирующего — представить божество и все его характеристики так ясно, как луна отражается в кристально чистом пруду ясной ночью, или подобно маленьким волоскам на лице, которые ясно отражаются в безупречном зеркале. Необходимо визуализировать каждый отдельный аспект божества в ясной, точной форме. Цель заключается в том, чтобы однажды проявиться в виде божества, так же ясно, как воспринимается обычное человеческое тело.

Не имеет значения, открыты глаза или закрыты. Чтобы достичь этой цели, надо вспоминать божество, когда только можно, а не только в медитации. За едой, перед тем, как лечь спать, при ходьбе, в любое время следует осознавать визуализацию и продолжать работать над достижением ясности. Эта практика требует огромного усердия.

Ваджрная гордость идама отличается от негативной гордости. Это является выражением состояния, когда все недостатки истощены и актуализируется весь потенциал просветленных качеств. Когда практикующий представляет себя в виде божества, он фактически медитирует на своей собственной истинной природе, которая представлена этой формой. Эта ваджрная гордость является очень ясной. Требуется сохранять ум очень ясным и чистым, и тогда это будет чистая практика Стадии Зарождения. Вместе с тем йогин не перестает осознавать что все объекты пусты, ибо проявления и пустота обладают одной истинной природой.

Размышления о чистых качествах божества посредством осознавания значения атрибутов божества, таких, как количество голов и конечностей, которыми оно обладает, является третьим шагом. Это является чистым памятованием (смрити).

Существует два вида божеств — божества мудрости и божества медитации. Божества медитации визуализируются либо в пространстве, либо сам йогин предстает таковым. Божества мудрости, с другой стороны, являются чистыми эманациями просветленного осознавания: они являются чистыми с безначального времени и не являются ментальными измышлениями чистого образа. Иными словами, один образ йогин "творит" перед собой как пример или подражание, а другой, аналогичный, он создает с опорой на себя.

Йогин читает строфы в своей садхане (текст с изложением медитации — необходимый элемент в ануттара-йога-тантре) с описанием проявления божества, фокусирует свое осознавание на различных характеристиках и атрибутах божества и при этом практикует зарождение блаженства. Итак, ясность, пустота, гордость божества, осознавание и блаженство переживаются одновременно и на этом этапе достигается реализация Космического Тела Будды — Дхармакая.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека