Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Сто тринадцать великих кладбищ

Всего в этом мире было сто тринадцать великих кладбищ, где регулярно собирались дакини. В Индии их было тридцать два, из них шесть — для практики, четырнадцать — для сохранения переживания, восемь — для защиты обязательств и четыре — для развития интереса и преданности. На этих тридцати двух было лишь восемь мест, которые посещала глава дакини: то были ступы, реки, гневные мирские божества, учителя, приятные горы, садханы для мирских божеств и садханы для демонов мамо.

В Уддияне было восемь кладбищ, в Кашмире — десять, в Хотане и Монголии — пять, в Цава Мартаг и местности Дунг — пять, в Китае и Захоре — десять, в Тонми и Гарсаме — тоже десять. Если в Индии было тридцать два кладбища, где собирались дакини, то в Тибете их было всего два. Были семь демониц мамо, которые не встречались с карма-дакини нигде, кроме белой горы под названием Жойтидро.

Изначальные учителя Дзогчена. Фрагмент росписи в гомпе Меригара. Италия.

Место, где собирались дакини мудрости, находилось к юго-западу от Конгпо, на расстоянии семидневного пути от Чарпо, на горе Цари Цагонг, меж каменных глыб. Миновав одиннадцать горных перевалов, на вершине можно было увидеть, как дакини плещутся в Купальном озере. Посреди белых, синих и красных росписей, напоминающих молоко, находилась драгоценная благоприятная ступа. На семидесяти семи из ее многочисленных врат находились семьдесят семь хрустальных изображений достославных будд, а на гирлянде из лотосовых лепестков — сорок два мирных божества. На нижнем ярусе были изображения девяти почитаемых божеств-херук, над ними — мандала Арья Манджушри из трехсот божеств, над ними — божества материнских тантр, на девятом ярусе — прославленные божества сокровенной Тайной Мантры, на кувшинообразной части ступы — мандала пятидесяти восьми херук, а колеса, зонты и пламя на верхней части центральной опоры украшали божества мандалы Гухьясамаджи. Здесь во времена чумы дакини проливали дождь из белых цветов сандалового дерева.

Кроме того, там были слова, объясняющие, как на обычном пути обрести облик дакини, подходящее окружение, стадии деяний и свершений. Перед теми, кто пытался подняться по горным перевалам, представали тонкие обители дакини. Эти дакини появлялись перед путниками, издавая шум и произнося ХУМ, ХУМ. Если люди, которые придут сюда в будущем, не станут относиться к своим желанным телам и жизни слишком серьезно, они сумеют найти подходящий мост над озером и, трижды обойдя вокруг озера, без сомнения достигнут осуществления возвышенной махамудры.

На индийских кладбищах особое место можно было обнаружить сходным образом. Из-за присутствия множества нечеловеческих созданий и из-за того, что найти эти индийские кладбища было чрезвычайно трудно, дорогу к ним указывали тайные слова в неисчислимых комбинациях. На кладбищах путь затрудняли горы трупов, а толпы свирепых нелюдей на этих полных трупов кладбищах создавали невероятные препятствия. Несомненно, даже достигнув окрестностей великого кладбища, можно было обрести высокое свершение. Особое количество кладбищ объясняется тем, что на них обязательно селились учителя-махасиддхи.

Традиция гласит, что два переводчика, Кава Палцег и Чогро Луй Гьялцен, переводили и получали ответы прямо из уст великого пандиты Вималамитры в Самье, в храме Уце Ригсум. На этом завершается первая часть исторического повествования о символической передаче ригдзинов под названием "Семь разделов". Когда человек получает устную передачу, для него передаваемое знание ничуть не изменяется.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека