Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Эсхатология Шамбалы

Учение Калачакры имеет, пожалуй, самое последовательное и оптимистическое из всех буддийских систем учение об эсхатологии или конце времен. При этом оно вполне укладывается в традиционные буддийские представления о смене эпох. Совпадают с Калачакрой и общебуддийские представления о начале времен. Третий Панчен-лама пишет в "Пути к Шамбале : "После образования мира постепенно появлялись различные типы созданий в высших и низших зонах. В это время, благодаря преображению, возникли люди и в течение их жизни исполнялось все, что они желали. Они не нуждались ни в Солнце, ни в Луне для того, чтобы получать свет, так как сами были источником света. Их жизнь была чрезвычайно долгой и даже слова "болезнь", "война", "голод" были им незнакомы. Их счастье было равно счастью богов. Эта эпоха известна как "Совершенный Век" или Сатья-юга".

Согласно многим буддийским источникам, люди в эту эпоху благоденствовали, используя источники естественной энергии и живя сбором урожая, который не был посеян. Но время шло, и действия и мысли людей становились все более грубыми. Люди испытывали влечение друг к другу, улыбались друг другу, касались друг друга, обнимались и испытывали удовольствие чувств. Именно на этом основании дифференцировались половые органы, мужские и женские. Из соединения двух семян возникло женское лоно. Затем установилось различие между "моим" и "твоим",  и накопление богатств стало целью. Деградировались условия жизни и начались последующие эпохи: Трета, Двапара и Темная (Кали-юга) эпохи, когда участились конфликты и войны.

Когда длительность существования че-ловека была 60 тысяч лет, появился Будда Кракучандра, сын короля Чандра. К концу его правления средняя продолжительность человеческой жизни стала 40 тысяч лет. Когда она снизилась до 10 тысяч лет, появился Будда Кашьяпа, сын короля Крикина. Потом, когда люди жили только 100 лет, на Земле появился четвертый Будда, Шакьямуни.

Он выполнил 12 задач Будды, которыми являются: пришествие с неба Тушита, вхождение, рождение, учеба и овладение искусствами, затем женитьба, отречение, аскетизм, победа над Марой, пробуждение, проповедь Дхармы и Конечная нирвана. Выполнением этих двенадцати задач он принес бесконечные блага всем живым существам.

Тем временем многочисленные заблуждающиеся люди приняли религию "ла-ло" или млеччха. Они завоевали много стран и разрушили многие буддийские монастыри. Было предсказано, что вера ла-ло будет существовать 1800 лет. Большинство приверженцев веры лало, не опирались на медитацию или философские идеи, но, казалось, следовали невежественными путями некритической мысли, которая доходила до того, что считала исполнение зла средством служения религии. В последующие времена вера ла-ло распространится еще более. Они объединятся, станут очень мощными и будут контролировать полмира.

Императоры Шамбалы, земли которой не доступны противникам, такие как Манджушрикирти, Анирудцха, Нарасингха, Махишвара, Ананта, Виджая и другие будут копить силу для противодействия враждебным силам ла-ло.

Наконец, появится Каулика-император (Калки Рудра), Чакравартин на львином троне. Это будет двадцать пятый император Шамбалы. Он поднимется на золотой трон Шамбалы, поддерживаемый львами, в год Огня-Овцы 22-го рабчжуна (XXV век). Третий Панчен-лама пишет: "Его узнают как воплощение Манжушри. Некоторое время он будет учить Дхарме; когда же он увидит, что к югу от реки Сита лежащие от страны ла-ло (Макха) государства, которые раньше составляли часть Арьядеши, отринув Дхарму отойдут под власть млеччха и последние станут весьма могущественными, многочисленными и опасными, то примет он ваджрное состояние, несокрушимое как гора;

Он пребудет какое-то время в самадхи Парамашвы. Благодая этому появится к югу от реки Сита могучий кшатрий (военоначальник), под началом которо-= го будет 90 миллионов солдат с различными цветами знамен и родов войск. Это будет великий военоначальник Хану (47 а) и великий министр Чандрасута. У них будет 400 ООО боевых яростных слонов, вместе с 6 родами войск, состоящих из отрядов по 2110 человек в каждом; у них будет 100 000 золотых боевых колесниц, там будут всадники на быстрых как ветер горних конях (шайлашва), которые сегодня называются по-индийски дарья-дхора, ибо они могут переноситься через моря, это великолепные аджанья. Они будут быстры, как молния с их неисчислимыми пехотинцами и Царь ла-ло - проявление демонических сил, соберет свои легионы на западе Индии, в месте, называемом Три-ли. Руководители ла-ло будут уверены, что никто в мире не сравнится в мощи с их царем, и потому они будут изрекать по этому поводу спесивые речи. Затем руководители организуют наблюдение за Шамбалой. Когда они определят многочисленные признаки огром-ных богатств и процветания в Северной Шамбале, их зависть не будет знать границ и они прикажут своим легионам напасть на Шамбалу. Это произойдет в год Воды-Овцы 22-го рабчжуна.

Тогда правитель Шамбалы примет командование объединенными силами двенадцати великих богов - человеческими и небесными армиями, владеющими непревзойденным оружием. На территории страны Рум произойдет великая битва с млеччха. Крит-Мати, учащий религии млеччха, будет низложен. Произойдет великая битва, в которой вся объединенная группировка войск противника будет разбита. И мощью этих двенадцати богов силы зла на Земле будут окончательно уничтожены.

После этого драгоценная Дхарма будет находиться под прямым покровительством Будды. Царь Шамбалы изменит местопребывание, и вновь засияет Совершенный Век - Сатья-юга.

 

Посвящение Калачакры.


Древние Греция, Скифия-Русь, Скандинавия оставили устные предания, основанные, по-видимому, на каких-то утерянных текстах, сохранили сведения о путешествиях  буддийских проповедников в северные страны, такие как Греция, Скифия Скандинавия, почти все эти сведения относятся к периоду правления Ашоки Маурья 324-387 гг. до н. э.), поскольку именно при нем велась активная проповедническая деятельность. Все эти буддийские миссионеры были посланы большими группами в страны Запада.

Так, буддийская делегация в Грецию была отправлена  вместе  с посольством к одному из правителей, подчинявшемуся македонскому царю Антигону. О дальнейшей судьбе миссии пока ничего неизвестно. Больше сведений имеется о распространении буддийских идей в самих греческих колониях, таких, как Бактрия, откуда  была набрана делегация в Афины. Еще меньше сведений о северных  маршрутах миссионеров. Они целиком : основаны на устных преданиях, в которых говорится лишь о некоем бхикшу, побывавшем  в северных скифско-славянских областях и о местах будущих Новгорода и Петербурга и дошедшем до Скандинавии.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека