Библиотека
Учение Дзогчен и практика жизни
-
Скажите пожалуйста, в чём особенность методов и общность линий передачи Дзогчен, которую даёт Далай-лама и вы?
Я не знаю, в чём различия. Дзогчен, которому я учу, связан с моим пониманием и моей передачей.
- Какова практика в вашем учения?
Я уже говорил, практика в моём учении в первую очередь попытаться понять, что всё нереально, не придавать ничему большого значения и стараться быть в осознавании. Выполнять практику Дзогчен означает, что вы пытаетесь находиться в этом истинном знании. Вы должны знать, как оказаться в этом состоянии. Вам нужно учение, нужен учитель и так далее.
- Какова причина распространения Дзогчен в Украине, поскольку есть здесь православное христианство?
Я уже говорил. Я приехал сюда не для того, чтобы распространять учение Дзогчен. Я не миссионер, я этим не занимаюсь. В моём учении это нехорошо. Если кто-то заинтересован, я стараюсь объяснить, что это такое. Кажется, вам интересно, что такое Дзогчен, поэтому я и отвечаю.
- Есть ли объяснения того, что такое рай и ад?
Пока у нас есть хорошее и плохое, двойственное состояние, они всегда существуют. Иногда мы можем объяснить очень пространно, но в учении всё это очень относительно. Потому что всё это, прежде всего, двойственное видение, связанное с причиной и следствием. А то, что я стараюсь вам объяснить, это учение, которое выходит за пределы причины и следствия.
- В чём отличие Дзогчена от Дзэна?
Дзэн это учение Сутры. Дзогчен это самоосвобождение.
- Собираетесь ли вы реализовать тело света в этой жизни?
У меня нет никаких надежд. Я просто стараюсь быть в этом знании.
- Куда уходит осознанность во время сна?
Когда мы спим, наше осознавание может и продолжаться, если вы хороший практикующий. Иначе ваша осознанность тоже спит.
- Просьба - человек хочет получить посвящение в практику.
Если кто-то заинтересован, то вы свободны. Вы можете следовать. Я никого не ограничиваю. Но и не приглашаю.
- Когда мы воспринимаем этот мир, как сновидение, и сновидение днём и сновидение ночью, где мы просыпаемся после этого сна?
Мы просыпаемся в бардо.
- Ваше отношение к Иисусу Христу?
Я не знаю, какое у меня особое отношение, я считаю, что это просветлённое существо.
- Вы не отвлекаетесь, когда читаете эту лекцию?
Я не собираюсь исповедоваться вам, отвлекаюсь я или нет.
- Как вы собираетесь проявиться и кем быть в следующей жизни?
Будда сказал в учении Сутры: то, что вы делали в прошлой жизни, можете исследовать на примере своего нынешнего тела. То, кем станете в будущем, сможете изучить по вашим нынешним действиям. Сосредоточьтесь на этом немножко, и вы сможете понять.
- Сколько людей в мире практикуют Дзогчен и сколько из них достигло просветления за последние пятьдесят лет?
Я понятия не имею, сколько людей практикует и сколько из них достигли просветления. Мне это неинтересно. Весь мой интерес - если я вижу, что кто-то интересуется, я делаю всё, что в моих силах. Я уже говорил, что я никого не обращаю.
- Какие трудности могут возникнуть у практикущего, который не получал прямое ознакомление от учителя, а изучал Дзогчен по книгам?
Если в прежней жизни у вас был очень высокий опыт учения Дзогчен, возможно, читая книги вы и можете пробудиться. Но это очень трудно. Это примерно так же трудно, как выиграть в лотерею. Поэтому всегда нужна передача, учитель и так далее.
- Как избавиться от духовной лени?
Прежде всего, вам нужно понять, что такое лень. Иногда вы считаете это ленью, но на самом деле это могут быть некоторые вторичные причины, которые мешают вам что-то сделать. В любом случае, в учении Дзогчен борьба с ленью это не лучший путь. Более важно, чтобы вы расслабились и непрерывно пребывали в присутствии. И тогда вы можете обнаружить, отчего вы ленитесь." Почему так важно разобраться тщательно в воззрении? Потому что практика, путь - это попытки поддерживать непрерывность этого воззрения. Как часто можно заметить, что человек практикует метод высшей тантры, а воззрение у него - на уровне учения сутр. Вопрос - что же он практикует? Как он пытается поддерживать своё реально имеющееся воззрение, практикуя нечто совершенно ему не отвечающее? В итоге, как бывает, такой человек не укрепляется практически ни в своём воззрении, какое у него сложилось стихийно, ни методов высшей тантры совершенно не понимает - по сути.
Очень важно разобраться, как ты склонен видеть мир на самом деле. Иначе твой путь - это цепь случайностей, лишённая твоего понимания.

Я не знаю, в чём различия. Дзогчен, которому я учу, связан с моим пониманием и моей передачей.
- Какова практика в вашем учения?
Я уже говорил, практика в моём учении в первую очередь попытаться понять, что всё нереально, не придавать ничему большого значения и стараться быть в осознавании. Выполнять практику Дзогчен означает, что вы пытаетесь находиться в этом истинном знании. Вы должны знать, как оказаться в этом состоянии. Вам нужно учение, нужен учитель и так далее.
- Какова причина распространения Дзогчен в Украине, поскольку есть здесь православное христианство?
Я уже говорил. Я приехал сюда не для того, чтобы распространять учение Дзогчен. Я не миссионер, я этим не занимаюсь. В моём учении это нехорошо. Если кто-то заинтересован, я стараюсь объяснить, что это такое. Кажется, вам интересно, что такое Дзогчен, поэтому я и отвечаю.
- Есть ли объяснения того, что такое рай и ад?
Пока у нас есть хорошее и плохое, двойственное состояние, они всегда существуют. Иногда мы можем объяснить очень пространно, но в учении всё это очень относительно. Потому что всё это, прежде всего, двойственное видение, связанное с причиной и следствием. А то, что я стараюсь вам объяснить, это учение, которое выходит за пределы причины и следствия.
- В чём отличие Дзогчена от Дзэна?
Дзэн это учение Сутры. Дзогчен это самоосвобождение.
- Собираетесь ли вы реализовать тело света в этой жизни?
У меня нет никаких надежд. Я просто стараюсь быть в этом знании.
- Куда уходит осознанность во время сна?
Когда мы спим, наше осознавание может и продолжаться, если вы хороший практикующий. Иначе ваша осознанность тоже спит.
- Просьба - человек хочет получить посвящение в практику.
Если кто-то заинтересован, то вы свободны. Вы можете следовать. Я никого не ограничиваю. Но и не приглашаю.
- Когда мы воспринимаем этот мир, как сновидение, и сновидение днём и сновидение ночью, где мы просыпаемся после этого сна?
Мы просыпаемся в бардо.
- Ваше отношение к Иисусу Христу?
Я не знаю, какое у меня особое отношение, я считаю, что это просветлённое существо.
- Вы не отвлекаетесь, когда читаете эту лекцию?
Я не собираюсь исповедоваться вам, отвлекаюсь я или нет.
- Как вы собираетесь проявиться и кем быть в следующей жизни?
Будда сказал в учении Сутры: то, что вы делали в прошлой жизни, можете исследовать на примере своего нынешнего тела. То, кем станете в будущем, сможете изучить по вашим нынешним действиям. Сосредоточьтесь на этом немножко, и вы сможете понять.
- Сколько людей в мире практикуют Дзогчен и сколько из них достигло просветления за последние пятьдесят лет?
Я понятия не имею, сколько людей практикует и сколько из них достигли просветления. Мне это неинтересно. Весь мой интерес - если я вижу, что кто-то интересуется, я делаю всё, что в моих силах. Я уже говорил, что я никого не обращаю.
- Какие трудности могут возникнуть у практикущего, который не получал прямое ознакомление от учителя, а изучал Дзогчен по книгам?
Если в прежней жизни у вас был очень высокий опыт учения Дзогчен, возможно, читая книги вы и можете пробудиться. Но это очень трудно. Это примерно так же трудно, как выиграть в лотерею. Поэтому всегда нужна передача, учитель и так далее.
- Как избавиться от духовной лени?
Прежде всего, вам нужно понять, что такое лень. Иногда вы считаете это ленью, но на самом деле это могут быть некоторые вторичные причины, которые мешают вам что-то сделать. В любом случае, в учении Дзогчен борьба с ленью это не лучший путь. Более важно, чтобы вы расслабились и непрерывно пребывали в присутствии. И тогда вы можете обнаружить, отчего вы ленитесь." Почему так важно разобраться тщательно в воззрении? Потому что практика, путь - это попытки поддерживать непрерывность этого воззрения. Как часто можно заметить, что человек практикует метод высшей тантры, а воззрение у него - на уровне учения сутр. Вопрос - что же он практикует? Как он пытается поддерживать своё реально имеющееся воззрение, практикуя нечто совершенно ему не отвечающее? В итоге, как бывает, такой человек не укрепляется практически ни в своём воззрении, какое у него сложилось стихийно, ни методов высшей тантры совершенно не понимает - по сути.
Очень важно разобраться, как ты склонен видеть мир на самом деле. Иначе твой путь - это цепь случайностей, лишённая твоего понимания.