Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Корабль из драгоценных камней

Истинная сущность Учения. Привыкание к видению.

Получив уверенность при помощи этой перспективы (видения), которая основана на отсутствии какой-либо частичности в чистом факте сознания, начинайте с расслабления тела и ума в уединенном месте. Оставьте страх и спешку. Сев в семисоставной созерцательной позе Вайрочаны, получив указания Учителя, расслабьтесь в постоянном состоянии полной самоуспокоенности без надежды, страха, планов и чего-либо другого. Это великое полное тождество – чистый факт существования, где ум и то, что появляется, изначально чисты. Это само есть глубокое ощущение непознаваемого, фундаментального измерения реальности.

Слушай, Махасаттва, пойми таким образом:
Способ проявления вещей –
Единственно в чистом факте их существования.
Не делай здесь никаких исправлений.
Этот властитель, невыдуманное тождество,
Является беспонятийным глубоким переживанием
Фундаментального измерения действительности.
Просто оставайся с этим.

Таким образом, вы должны дать разуму, непосредственно сейчас присутствующему, быть в этом полном тождестве изначальной чистоты, которая подобна небу и свободна от каких-либо усилий тела, речи или ума. Дайте уму расслабиться в том обнаженном состоянии присутствия, которое существует, когда вы не захвачены какими бы то ни было имеющими возможность появиться объектами. Затем возникает, без какого-либо интеллектуального совершенствования, постоянная ясность, не захватываемая ни явлениями, ни понятиями. Это – глубокое ощущение созидательности, изначальная свобода самого разума.

Слушай, Ваджрасаттва, занимайся правильно.
При размышлении о чистой, нерожденной реальности
Появляющееся не конкретизировано и не закреплено,
Поскольку появляющееся никогда не становится тем, чем оно кажется,
И по сути своей свободно.
Через понимание устройства вещей
Вы освобождаетесь без необходимости размышлять о пустоте.
Это – глубокое ощущение самовозникающего Ясного Света.
В блаженстве, которое по самой своей сути свободно от концепций,
Нет ничего к опредмечиванию, к устремлению
Или к измышлению телом, речью и мыслью.
Не на чем остановить внимание и нечего характеризовать.
Просто расслабьтесь в реальности
Этого блаженного самопорождающего изначального сознания.
Это – глубокое ощущение самовозникающего Ясного Света.
Это – деятельность, в глубочайшем смысле, величественной созидательности,
Придающей форму всему.

Оставайтесь в этой невыдуманной, незапятнанной, истинной ясности как можно дольше. Любую мысль, возникшую в этом измерении, следует рассматривать открыто. Будьте спокойны. Будучи непосредственно там, эта мысль, без необходимости быть устраненной, высвобождается. Оставаясь в этом состоянии созерцания, мысли сразу же высвобождаются, как текущая вода.

В невыдуманном состоянии преодолевших трудности
Любые возникающие умственные состояния и мыслительные процессы
Никогда не становятся тем, чем они кажутся.
Если вы знаете, что положение таково,
Вы свободны от всяких представлений об усилиях.
И:
Все без исключения движения умственной деятельности
Не отвлекают вас от нерожденного измерения.
Знайте, что все возникающие мысли – созерцание.
Даже не в состоянии созерцания вы не будете отвлекаться.

Затем вы можете постепенно войти в сферы элементов – огня, воды, земли, ветра и пространства, вводя эти элементы в их естественное, неконцептуализированное состояние.

Слушайте! Ваше состояние Чистого и Полного Присутствия
И все чувствующие существа трех миров
Являются, как ясно показано, Учителем.
Поскольку вы не видели ваш ум, как Учителя,
Даже через сто тысяч эонов,
Когда я, Великая Созидательность Вселенной,
Проявляюсь как Учитель, (как) ваш собственный ум,
Вы должны слушать это откровение:
Ваш собственный разум есть Учитель.
Из этого состояния Чистого и Полного Присутствия,
Импульса всего, из которого происходят пять великих элементов,
Само существование которых есть это состояние,
Я, Созидательность Вселенной, проявляюсь как Учитель
В пяти формах Чистого и Полного Присутствия.
Их измерение есть полное богатства бытие.
Их послание передается через форму их самих.
Учитель учит своей собственной природе.
Учитель, измерение полного богатства бытия,
Не может быть представлен терминами идентичности и различия.
Пять форм состояния Чистого и Полного Присутствия
Показывают, что все – сама истина.

Изначальное сознание, принадлежащее состоянию
Чистого и Полного Присутствия,
Проявляющееся как Учитель
В форме элементов земли, воды, огня и ветра,
Не учит при помощи слов и букв.
Обучающий собственной природе
Не может быть представлен терминами САМ или ДРУГОЙ
И учит состоянию тождественности и беспонятийности.
Все существа трех миров, поняв это,
Становятся равными со всеми буддами;
Истина, к которой стремятся,
Находится путем нестремления к ней.

Изначальное осознание, принадлежащее состоянию
Чистого и Полного Присутствия,
Проявляющееся как Учитель
В форме элемента пространства,
Не учит при помощи слов и букв.
Обучающий собственной природе
Не может быть определен как Я или ДРУГИЕ
И учит состоянию непротиворечивости.

Эти Учителя, проявляющие себя
Среди всех существ трех миров,
Учат при помощи своих собственных форм;
Так всеми это понимается.

Слушайте, поскольку все вы, существа трех миров,
Были созданы мной, Созидательностью Вселенной,
Вы все – мои дети, равные мне.
Поскольку вы и я не отделены, Я проявляюсь в вас.
Пять Учителей, являющихся самим моим существом,
Хотя они имеют пять граней, оказываются одним.
Так как это одно – я, высший упорядочивающий принцип Вселенной,
Вы должны верить таким же образом.

Слушайте, все без исключения существа трех миров,
Если бы я не существовал, вы бы не существовали.
Когда вы не существуете, Пять Учителей также не появляются,
И это беспонятийное Учение не может преподаваться.

Таким образом, поскольку возникающее является открытым, не гонясь за тем, что бы ни появилось, поймите прямо, что все переживаемое возникает свободным по сути, самовозрождающимся, невыдуманным и незапятнанным.

В этом расслабленном состоянии элементы воды, земли (такие, как горы), огня (такие, как пламя светильника), ветра и пространства должны пониматься таким именно образом. Через это, что бы ни появлялось, все существа будут, безусловно, проявляться в великой естественности, способствующей состоянию Чистого и Полного Присутствия – всеобщему созидательному разуму.

Следовательно, сходясь с элементами таким образом и с этого момента оставаясь в измерении полного естественного совершенства всех явлений, ошибки изначально очищаются, а все положительные черты и возможности спонтанно присутствуют. Хотя у вас все еще есть физическое тело, ваше состояние есть само состояние будды. В писании об этом говорится:

В этом нет ничего, что не завершено –
ОДНО СОВЕРШЕННО, ДВА СОВЕРШЕННЫ, ВСЕ СОВЕРШЕННО.
Так как эта деятельность превосходна, это – чистое удовольствие.
ОДНО СОВЕРШЕННО означает, что Чистое и Полное Присутствие завершено.
ДВА СОВЕРШЕННЫ означает, что созданное разумом завершено.
ВСЕ СОВЕРШЕННО означает, что все совершенства завершены.

Благодаря наставлению «ОДНО СОВЕРШЕННО»,
Вы пребываете в СОСТОЯНИИ БУДДЫ.
(«ДВА СОВЕРШЕННЫ» означает,
что все появляющееся является завершенным в величественной игре ума.)
«ВСЕ СОВЕРШЕННО» означает,
что все становится ПЯТЬЮ совершенствами24.

Те, кто живут в этом состоянии бездеятельности,
Хотя и воплощенные в человеке или боге,
являются этой реальностью СОСТОЯНИЯ БУДДЫ.
Действуя во благо чувствующих существ
Через этот путь совершенствования,
Они получают чистое наслаждение, не прилагая усилий.

Этот отрывок означает: с давних времен предсказано, что вы достигнете состояние Будды25


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека