Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Живой Будда, живой Христос

Глава4 Его жизнь - это его учение

Есть наука, которая называется буддология, изучение жизни Будды. Как историческая личность Будда родился в Капилавасту, недалеко от границы между Индией и Непалом, женился, у него был один ребёнок, оставил дом, практиковал много видов медитации, стал просветленным и делился учением, пока ни умер в возрасте восьмидесяти лет. Но есть также Будда внутри нас самих, который переступил пространство и время. Это живой Будда, Будда конечной реальности, тот, кто переступил все представления и замечания и доступен нам в любое время. Живой Будда не был рожден в Капилавасту, а также не умер в Кушинагаре.

               Христология - это изучение жизни Христа. Говоря о Христе, мы также должны знать, имеем ли мы в виду исторического Иисуеа или живого Иисуса. Исторический Иисус родился в Вифлееме, сын плотника, он путешествовал вдали от родины, стал учителем, и был распят в возрасте тридцати трёх лет. Живой Иисус - это Сын Бога, который воскрес и продолжает жить. В христианстве вам необходимо верить в воскрешение, или же вы не можете считаться христианином. Я боюсь, такой критерий может заставить некоторых людей отвернуться от взгляда на жизнь Иисуса. Жаль, потому что мы можем ценить Иисуса Христа и как историческую личность, и как конечную дверь.

               Если мы посмотрим и прикоснёмся внимательно к жизни и учению Иисуса, мы сможем проникнуть в реальность Бога. Любовь, понимание, смелость и принятие - это выражение жизни Христа. Бог сделал Себя узнаваемым для нас через Иисуса Христа. Со Святым Духом и Царствием Божьем внутри Себя Иисус прикоснулся к людям своего времени. Он разговаривал с проститутками и сборщиками налогов, Он обладал смелостью делать то, что было необходимо для исцеления Своего общества. Ребёнок Марии и Иосифа, Иисус - это Сын Женщины и Мужчины. Если в кого-то вошла энергия Святого Духа, Он становится Сыном Божьим. Для буддистов не трудно принять то, что Иисус и Сын Мужчины, и Сын Бога. В Боге Сыне и Боге Отце мы можем видеть недуальность, потому что без Бога Отца внутри Него, никогда не было бы Сына. Я думаю, важно посмотреть внимательно на все поступки, всё" учение Иисуса за всю Его жизнь, и применять это как образец в нашей собственной практике.

              

              

               Иисус жил точно так, как Он учил, таким образом, изучение жизни Иисуса необходимо для понимания Его учения. Для меня жизнь Иисуса - Его самое основное учение, более важное, чем даже вера в воскрешение или вера в вечность.

               Осознанность - это Будда

               Будда был человеком, который пробудился, и таким образом не был больше связан многими несчастьями жизни. Но когда некоторые буддисты говорят, что они верят в Будду, они выражают свою веру в удивительного, универсального Будду, а не в учение или жизнь исторического Будды. Они верят в волшебство Будды и чувствуют, что этого достаточно. Однако примеры реальных жизней Будды и Иисуса важнее всего, потому что, будучи людьми, они жили так, как можем жить и мы.

               Когда мы читаем: "Небеса открылись, и Святой Дух спустился на Него подобно голубю", мы можем видеть, что Иисус Христос уже был просветлённым. Он находился в соприкосновении с реальностью жизни, источником осознанности, мудрости и понимания внутри Себя, и это то, что отличало Его от других людей. Когда Он родился в семье плотника, Он был Сыном Человека. Когда Он открыл Своё сердце, для Него открылись двери Небес. Святой Дух спустился на Него как голубь, и Он был провозглашён Сыном Бога - необычайно святым, глубоким и великим. Но Святой Дух не только для одного Иисуса, он для всех нас. С точки зрения буддизма, кто из нас не сын или не дочь Бога? Когда Будда сидел под деревом Бодхи, внутри него проросли многие удивительные святые семена. Он был человеком, но в то же самое время он стал выражением высочайшего духа человечества. Когда мы в соприкосновении с высочайшим духом внутри себя самих, мы тоже Будды, наполненные Святым Духом, и мы становимся очень терпимыми, открытыми, внимательными и понимающими.

               Больше дверей для будущтх поколений

               Матфей описывал Царствие Небесное как крошечное горчичное зерно. Это означает, что зерно Царствия Небесного находится внутри нас. Если мы знаем, как посадить это зерно в увлажнённую почву наших повседневных жизней, оно вырастет и станет большим кустом, на котором многие птицы смогут найти прибежище. Нам не надо умирать, чтобы достичь ворот Небес. Действительно, нам надо быть по-настоящему живыми. Практика заключается в том, чтобы глубоко прикоснуться к жизни так, чтобы Царство Ьожье стало реальностью. Это не вопрос преданности. Это вопрос практики. Царство Божье доступно здесь и сейчас. Многие строки из Евангелий поддерживают этот взгляд. В Молитве Господа мы читаем о том, что мы не идём в Царство Божье, но Царство Божье приходит к нам: "Да придет Царствие Твое"...". Иисус говорит: дверь". Он описывает себя как дверь к спасению и вечной жизни, дверь в Царство Божье- Поскольку Бог Сын сотворён из энергии Святого Духа, для нас Он та самая дверь, ведущая в Царство Божье.

               Будду также описывают как дверь, учителя, показывающего нам путь жизни. В буддизме глубоко ценят эту особенную дверь, потому что эта дверь позволяет нам войти в царство осознанности, любящей доброты, покоя и радости. Но говорится о том, что есть 84 тысячи дверей Дхармы, дверей учения. Если вы достаточно удачливы, чтобы найти дверь, сказать, что ваша дверь единственная, будет не по-буддистски. На самом деле нам надо открыть ещё больше дверей для будущих поколений. Нам не следует бояться ещё большего количества дверей Дхармы - нам следует бояться того, что больше ничего не откроется. Будет большим сожалением для наших детей и детей их детей, если мы удовлетворимся только 84 тысячами уже доступных нам дверей. Каждый из нас своей практикой и своей любящей добротой способен открывать новые двери Дхармы. Общество меняется, люди меняются, экономические и политические условия не те же самые, что были во времена Будды и Иисуса. Будда полагается на нас в том, что мы, будем продолжать развивать как живой организм - не застывшую Дхарму, а настоящую Дхармакайю, настоящее "тело реальности".

               Мать всех будд

               Будда сказал, что его тело Дхармы намного важнее физического тела. Он имел в виду, что мы должны практиковать Дхарму для того, чтобы сделать нирвану доступной здесь и сейчас. Живая Дхарма - это не сборник писаний или записей вдохновляющих речей. Живая Дхарма - это осознанность, проявляющаяся в повседневной жизни Будды, а также и в вашей собственной жизни. Когда я вижу, как осознанно вы идёте, я прикасаюсь к покою, радости и глубокому присутствию вашего существа. Когда вы внимательно заботитесь о своих братьях и сестрах, я узнаю в вас живую Дхарму. Если вы осознанны, вам легко прикоснуться к Дхар-макайе.

               Будда описывал семя осознанности, которое есть в каждом из нас, как "лоно Будды" (татагатагарбха). Мы все матери Будды, потому что все мы носим в себе возможность пробудиться. Если мы знаем, как заботиться о нашем младенце Будде практикой осознанности в повседневной жизни, однажды Просветлённый внутри нас откроется. Буддисты относятся к Будде как к учителю или брату, а не богу- Все мы братья и сестры Будды по Дхарме. Мы также говорим, что Праджиапарамита (Совершенство Мудрости) - это мать всех Будд. Исторически в протестантизме сложилось так, что женской стороне Бога уделяется очень мало внимания, тогда как подчёркивается Бог Отец, а в католицизме существует великая преданность Марии, Матери Господа. Действительно, "отец" и "мать" - это две части одной реальности. Отец в большей мере выражает сторону мудрости и понимания, а мать - сторону любви и сострадания. В буддизме понимание (праджнх) необходимо для любви (маитри). Без понимания не может быть истинной любви, и без любви не может быть истинного понимания.

               Дочь Бога

               Говорят, что у Будды десять имён, каждое из которых описывает благоприятное качество. Первое, Татагата, означает "тот, кто пришёл к нам правильной дорогой", "тот, кто пришёл к нам щ удивительной реальности жизни и уйдёт обратно в эту реальность", и "тот, кто пришёл из тако-вости, остаётся в таковости и вернётся в таковость". "Таковостъ" - это буддистский термин, указывающий на истинную природу вещей, или конечную реальность. Это сущность или почва существования, так как еода - это сущность волн. Как и Будда, мы тоже пришли из таковости, остаёмся в таковости и вернёмся в таковость. Мы пришли ю ниоткуда и уйдём в никуда.

               Одна буддистская сугра говорит нам о том, что когда условия благоприятны, мы видим формы, а когда условия неблагоприятны, мы их не видим. Когда существуют все условия, мы можем постигать явления, таким образом они проявляются для нас как существующие. Но когда не хватает одного из этих условий, мы не можем постичь те же самые явления, так что они не открываются нам, и мы говорим, что они не существуют. Но это не правда. Например, в апреле мы.не можем увидеть в Плам Вилидж, нашей общине в юго-западной Франции, подсолнухи, так что вы могли бы сказать, что подсолнухи не существуют. Но местные фермеры уже посадили тысячи семян, и когда они смотрят на голые холмы, они уже видят подсолнухи. Подсолнухи там. Им только не хватает условий солнца, тепла, дождя и июля. Только то, что вы их не видите, не означает, что они не существуют. Так же мы говорим, что Татагата не приходит из ниоткуда и не уходит в никуда. Она приходит из конечной реальности и уходит обратно в конечную реальность, не привязанная к пространству и времени. Если вы будете проходить по полям недалеко от Плам Вилидж в апреле и попросите их открыть вам конечное измерение пространства, Царство Божье, эти поля внезапно покроются прекрасными золотыми подсолнухами. Когда Святой Франциск внимательно посмотрел на миндальное дерево зимой и попросил его поговорить с ним о Боге, дерево мгновенно покрылось цветами.

               Второе имя Будды - Архат, "тот, кто достоин нашего уважения и поддержки". Третье - это Самиаксамбудда, "тот, кто совершенно просветлён". Четвёртое - Видиакарачасампача, "тот, кто наделён озарением и руководством". Пятое - Сугата, "тот, кто счастливо прошёл по пути". Шестое - Локавиду, "тот, кто хорошо знает мир". Седьмое - Ануттара-пурусадамиасарати, "непревзойдённый вождь тех, кого надо обучать". Восьмое - Састадеваманусианам.. "учитель богов и людей". Девятое -Будда, "просветлённый". Десятое - Бхагават, "благословлённый". Каждый раз, когда мы находим прибежище в Будде, мы находим прибежище в том, кто обладает этими десятью качествами, которые являются сутью человеческой природы. Сиддхартха - это не только Будда. Все существа в животном, растительном мирах и в мире минералов - потенциальные Будды. Во всех нас содержатся десять этих качеств Будды, в самой сути нашего существа. Если мы сможем осознать эти качества в себе, то нас будут уважать и почитать все люди.

               Я видел ритуал крещения, как способ признания, что каждый человек, открывшийся Святому Духу, способен проявлять эта качества, которые также и качества сына или дочери Бога. В буддизме мы не говорим о первородном грехе, но мы все же говорим о негативных семенах, которые есть в каждом человеке - семена ненависти, злости, невежества, нетерпения и т.д. - и мы говорим, что эти семена можно изменить, когда мы прикасаемся к качествам Будды, которые тоже как семена находятся в нас. Первородный грех может быть трансформирован, когда мы прикасаемся к Святому Духу. Иисус - Сын Бога и Сын Человека. Мы все н то же время сыновья и дочери Бога и дети наших родителей. Это значит, что мы та же реальность, что и Иисус. Для многих христиан это может показаться ересью, но я верю, что теологи, которые говорят, что это не так, должны пересмотреть свои взгляды. Иисус не только наш Господь, но Он также наш Отец, наш Учитель, наш Брат и наше Я. Единственное место, где мы можем соприкоснуться с Иисусом и Царством Божьим, находится внутри нас.

              

              

               Мы будем продолжать рождаться

               Когда мы отмечаем Рождество Христа или рождение Будды, мы празднуем приход в мир особенных дитей. Рождение Иисуса и Будды -основные события в истории человечества.

               Через несколько дней после рождения Будды многие люди в его стране Капилавасту пришли оказать своё‘ уважение, пришёл и старый мудрец по имени Азита. После созерцания младенца Будды, Азита начал плакать. Король, отец Будды, встревожился: "Святой человек, почему ты плачешь? Неужели моего ребёнка постигнет несчастье?" Святой человек ответил: "Нет, Ваше величество. Рождение принца Сиддхарты - это удивительное событие. Ваш сын станет очень важным учителем в мире. Но я так стар, и меня там не будет. Это единственная причина, по которой я плачу".

               Похожая история описана и в Библии. Восемь дней спустя после его рождения, младенца Иисуса принесли в храм для совершения обряда обрезания. Когда мужчина по имени Симеон посмотрел на Него, он смог увидеть, что Иисус принесёт глубокие изменения в жизнь человечества.: "Когда наступило время очищения согласно закону Моисея, они принесли его в Иерусалим, чтобы представить его Господу... и предложили жертву согласно тому, как установлено в законе Господа, двух горлиц или двух молодых голубей. Тогда в Иерусалиме жил человек по имени Симеон. Это был праведный и набожный человек, ищущий утешения для Израиля, на нём покоился Святой Дух. Святым Духом ему открылось, что он не умрёт прежде, чем увидит Господа Мессию. Ведомый этим духом, Симеон зашёл в храм, и когда родители внесли ребёнка Иисуса для совершения обряда, Симеон взял его в руки и обратился к Богу словами: "Господин, теперь ты отпускаешь своего слугу в мире согласно своему слову, потому что мои глаза увидели твоё спасение, которое ты приготовил в присутствии всех людей, свет откровения язычникам и славы твоим людям, Израиль". И отец, и мать ребёнка удивились тому, что было сказано о нём".

               Каждый раз, когда я читаю историю Азиты и Симеона, мне хочется, чтобы к каждому из нас, когда мы рождаемся, мог бы приходить мудрец. Важно рождение каждого ребёнка, не менее важно, чем рождение Будды. Мы тоже Будда, и мы продолжаем рождаться каждую минуту. Мы тоже сыновья и дочери Бога и дети наших родителей. Нам надо заботиться о каждом рождении.

              

                             

              

              

               Прикасаясь к нашим корням

               Я не уверен в том, что я - это я, или я - это мой брат. Перед тем, как я пришёл в этот мир, до меня пытался придти другой мальчик, но у моей матери произошёл выкидыш. Если бы он остался в живых, у меня был бы еще* один брат. Или возможно, что я был бы своим братом. Ребенком, много раз я размышлял об этом.

               Родители, ожидающие ребёнка, должны быть очень внимательными, потому что они несут в себе дитя, которое может стать Буддой или Господом Иисусом. Им надо осознанно относиться к тому, что они едят, что они пьют, о чём они думают, и как они ведут себя. То, как они заботятся о своих телах и своих чувствах, влияет на благополучие ребёнка внутри них. Наши матери и отцы помогли нам родиться и даже теперь они продолжают давать нам жизнь. Когда мне трудно, я прошу их поддержки, и они всегда откликаются.

               Наши духовные предки также дали нам наше рождение и они также продолжают рождать нас. В моей стране мы говорим о том, что настоящий учитель имеет силу дать рождение своему ученику. Если у вас достаточно духовной силы, вы даёте рождение духовному ребёнку, и через свою жизнь и практику вы продолжаете давать жизнь даже после того, как умираете. Мы говорим, что сыновья и дочери Будды пришли из уст Будды, потому что Будда предложил им Дхарму, евоё учение. Есть много способов предложить Дхарму ребёнку, чтобы он родился в своей духовной жизни, но самый простой - это поделиться Дхармой через слова. Я пытаюсь практиковать таким образом, чтобы каждый день позволять себе прикасаться к своим кровным и духовным предкам. Каждый раз, когда я чувствую грусть или слабость, я взываю об их присутствии и поддержке, и они всегда приходят.

               Страдания и выход

               Ещё детьми Сиддхарта и Иисус осознали, что жизнь наполнена стра-. даниями. Ещё в молодом возрасте Будда осознал, что страдание проникает повсюду. Должно быть у Иисуса было такое же озарение, потому что оба они всячески старались предложить выход. Мы тоже должны учиться жить так, чтобы сокращать страдания мира. Страдания всегда здесь, вокруг и внутри нас, и нам надо найти способ облегчить страдания и преобразить их в благополучие и покой.

              

              

               Монахи и монахини в обеих традициях практикуют молитву, медитацию, осознанное хождение, еду в молчании и многие другие способы преодоления страданий. Есть определённая роскошь в том, чтобы быть монахом и монахиней, чтобы иметь возможность сидеть спокойно и смотреть внимательно на природу страдания и путь выхода. Сидеть и внимательно смотреть на своё тело, своё сознание и состояние своего ума подобно тому, как курица наседка закрывает свои яйца. Однажды озарение родится как маленький цыплёнок. Если монахи и монахини не относятся внимательно ко времени своей практики, им нечего будет предложить миру.

               Будде было двадцать девять лет, он был достаточно молод, когда стал монахом, и в возрасте тридцати пяти лет он просветлел. Иисус тоже проводил время в одиночестве в горах и пустыне. Нам всем нужно время, чтобы посмотреть на себя и освежить себя. Для тех, кто не живёт в монастырях, может быть достаточно сложно найти время для медитации и молитвы, однако это очень важно. Во время ритрита мы учимся поддерживать осознанность во всём, что мы делаем, и затем мы можем продолжать практику в повседневной жизни. Если мы сделаем это, мы глубоко проникнем в природу наших страданий и найдём выход. Это то, о чём говорил Будда в своей первой беседе о Дхарме в Оленьем парке в Сарна-те: "Смотрите глубоко в природу страданий, чтобы увидеть причины страдания и выход из него". Монахи и не монахи могут практиковать это.

               Я есть путь

               Школа буддизма Тхеравада подчеркивает настоящее учение исторического Будды, Будды, который жил и умер. Позже идея о живом Будде развивалась в буддизме северных школ, в Махаяне. Когда Будда находился на пороге своего ухода, многие его ученики были расстроены тем, что его больше не будет с ними. Он переубеждал их, говоря; "Моего физического тела больше не будет здесь, но тело моего учения, Дхармакайя, будет всегда с вами. Найдите прибежище е Дхарме, в учении, чтобы создать для себя остров". Указания Будды ясны. Дхарма - это остров нашего прибежища, маяк, освещающий наш путь. Если у нас есть учение, нам не надо беспокоиться. Один монах, который был очень болен, выразил своё сожаление по поводу того, что не может увидеть Будду в образе человека, но Будда послал ему такие слова: "Моё физическое тело - это не самое важное. Если с тобой есть тело Дхармы, если у тебя есть уверенность в Дхарме, если ты практикуешь Дхарму, я всегда с To6qfl". Иисус также сказал: "Там, где двое или трое собрались с моим именем, Я буду с ни-

               ми".

               Я всегда здесь для вас

               После ухода Будды любовь и преданность ему были настолько сильны, что представление о Дхармакайе изменилось от тела учения к славному вечному Будде, который всегда объясняет Дхарму. Согласно буддизму Махаяны, Будда до сих пор жив и продолжает давать беседы о Дхарме. Если вы достаточно внимательны, вы сможете услышать его учение в голосе прибрежной гальки, листьев, облаков в небе. Будда определённого времени стал живым Буддой, Буддой веры. Это очень похоже на Христа веры, живого Христа. Протестантский теолог Поль Тиллич •описывает. Бога как основу существования. Будда также описывается иногда как основа существования.

               Видеть путь, значит видеть меня

               Говорят, что встреча с настоящим мастером достойна века изучения его или её учения, потому что в таком человеке мы свидетельствуем о живом примере просветления. Как можем мы встретить Иисуса или Будду? Это зависит от нас. Многие, кто прямо смотрел в глаза Будды или Иисуса, не могли видеть их. Один человек, который хотел увидеть Будду, так спешил, что, проходя мимо, не заметил женщину, находившуюся в очень трудном положении. Когда он пришёл в монастырь Будды, он не смо увидеть его. Видите вы Будду или нет, зависит от вас, от вашего состояния.

               Я есть понимание, я есть любовь

               Как со многими великими людьми, присутствие Будды было свя-щенным.Когда мы видим таких людей, мы чувствуем покой, любовь и силу в них, а также в себе. Китайцы говорят: "Когда рождается мудрец, вода в реке становится чище, а горные растения и деревья зеленее". Они описывают окружение вокруг святого человека. Когда вы находитесь в присутствии мудрого мужчины или женщины, вы чувствуете покой и слет. Если бы вы сидели рядом с Иисусом и смотрели в Его глаза - даже если бы вы не видели Его - у вас была бы большая возможность спастись, чем читая Его слова. Но когда Его здесь нет, Его учения - это лучшее, что может быть с нами, особенно учения Его жизни.

               Свобода от мнений

               Когда я читаю какие-либо писания, христианские или буддистские, я всегда думаю о том, чтобы ни говорил Иисус или Будда, они говорили это определённому человеку или группе людей по определённому поводу. Я пытаюсь глубоко понять контекст, в котором они говорят, для того, чтобы действительно понять смысл. То, что они говорят, может быть менее важно чем то, как они говорят. Когда мы понимаем это, мы близки к Иисусу или Будде. Но если мы будем анализировать их слова, чтобы найти глубочайшее значение без понимания отношений между говорящим и его слушателями, мы можем пропустить самое главное. Теологи иногда забывают об этом.

               Когда мы читаем Библию, мы видим огромную смелость Иисуса в попытке изменить жизнь Его общества. Когда мы читаем сутры, мы видим, что-Будда был также очень сильным человеком. В обществе Индии во времена Будды было меньше насилия, чем в обществе, в котором родился Иисус, так что вы можете думать, что Будда был не такой резкий в своих реакциях,- но это только потому что в его время был возможен другой способ. Его реакция на коррупцию среди ведических священников, например, была бескомпромиссной. Мнение об Атмане, "Самости", которое было в центре ведической веры, послужило причиной социальной несправедливости тех дней - система сословий, ужасное обращение со стороны неприкосновенных и монополизация духовного учения теми, кто наслаждался высоким уровнем материального благополучия и при этом был далёк от духовности. Отвечая на это, Будда подчёркивал учение не-Атмана (отсутствия "я"). Он говорил: "Всё есть пустота разделённого, независимого "я". Если вы будете искать "самость" цветка, вы увидите, что он пуст". Но когда буддисты начинают поклоняться идеи пустоты, он говорит: "Будет хуже, если вас захватит идея об отсутствии самости цветка, чем если вы поверите в эту самость".

               Будда не представлял абсолютную доктрину. Его учение об отсутствии самости было предложено в контексте его времени. Это было инструментом для медитации. Но с тех пор многих буддистов захватила идея об отсутствии самости. Они смешивают средства и конечный результат, плот и берег, палец, указывающий на луну и саму луну. Есть нечто более важное, чем отсутствие самости. Это свобода от представлений как о наличии, так и об отсутствии самости. Привязанность к любой доктрине, даже буддистской, для буддиста означает предательство Будды. Важны не слова или представления. Важно именно наше понимание природы реальности и то, как мы реагируем на реальность. Если бы Будда родился в обществе, в котором родился Иисус, я думаю, что его бы тоже распяли.

               Поиск пути, принятие пути

               Когда Иисус говорил: "Я есть путь", Он имел в виду, что для того, чтобы установить истинные отношения с Богом, вы должны практиковать Его путь. В Деяниях Апостолов ранние христиане всегда говорили о своей вере как о "Пути". Для меня утверждение "Я есть путь" лучше, чем утверждение "Я знаю путь". Путь - это не асфальтовая дорога. Но мы должны видеть различия между "Я" Иисуса и "я", о котором обычно думают люди. "Я" в утверждении Иисуса - это сама жизнь, Его жизнь, которая и есть путь. Если вы не смотрите внимательно на Его жизнь, вы не можете видеть путь. Если вам достаточно воспевания имени, даже имени Иисуса, это не практика жизни Иисуса. Мы должны практиковать внимательную жизнь, любовь милосердие, если мы хотим действительно почитать Иисуса. Путь - это Сам Иисус, а не просто представление о Нем. Истинное учение не неподвижно. Это не простые слова, это реальность жизни. Многие, у кого нет ни пути, ни подобающей жизни, пытаются навязать другим, что то, во что они верят и есть путь. Но это только слова не связанные ни с реальной жизнью, ни с настоящим путём. Когда мы понимаем и внимательно практикуем учение Будды или жизнь и учение Иисуса, мы открываем дверь и попадаем в присутствие живого Будды и живого Христа, и перед нами открывается жизнь вечная.

               Ваше тело - это тело Христа

               Когда протестантский священник представил меня как неблагодарного, он говорил на языке, отличном от языка буддизма. Для него любовь может символизироваться только человеком. Вот почему вера в воскрешение так важна для христиан. Если бы Иисус умер и -не воскрес, кто бы представлял для нас Его вечную жизнь? Но нужно ли персонифицировать Бога? В иудаизме и христианстве всегда используется персональный образ.

               В буддизме мы также персонифицируем те характерные черты, к которым мы стремимся, такие как осознанность (Шакьямуни Будда), понимание (Манджушри Бодхисаттва), и любовь (Майтрийя Будда). Но даже если бы не было Шакьямуни. Манджушри и Майтрийи, по-прежнему оставалось бы возможным прикоснуться к осознанности, пониманию и любви. Ученики Будды сами по себе есть продолжение Будды. Можно проявлять осознанность, понимание и любовь через людей нашего времени, даже через нас самих, нам не надо верить в воскрешение Будды и бодхисаттв так, как надо верить в проявления осознанности, понимания и любви в себе самих.

               Живой Христос - это Христос Любви, который всегда выражает любовь, миг за мигом. Когда церковь проявляет понимание, терпимость и любящую доброту, Иисус присутствует. Христианам необходимо помогать Иисусу Христу проявляться через то, как они живут, показывая окружающим, что любовь, понимание и терпимость возможны. Этого нельзя достичь просто через книги и проповеди. Это надо понять в том, как мы живём. В буддизме мы также говорим, что живой Будда, тот кто учит любви и состраданию, должен проявляться в том, как мы живём.

               • Благодаря практике многих поколений буддистов и христиан, к нам приходит энергия Будды и энергия Иисуса Христа. Мы можем прикоснуться к живому Будде, и мы можем прикоснуться к живому Христу. Мы знаем, что наше тело - это продолжение тела Будды и часть мистического тела Христа. У нас есть удивительная возможность помочь продолжению Будды и Иисуса Христа. Благодаря нашим телам и нашим жизням, практика возможна. Если вы ненавидите своё тело и считаете его источником несчастий, а в этом присутствуют только корни гнева, ненависти и желаний, вы не понимаете, что ваше тело - это тело Будды, ваше тело - это часть тела Христа.

               Наслаждайтесь жизнью

               Дышать и знать, что вы живы, - удивительно. Благодаря тому, что вы живы, всё возможно. Сангха, практикующая община, может продолжаться. Церковь может продолжаться. Пожалуйста, не теряйте ни единого мгновения. Каждое мгновение это возможность вдыхать жизнь в Будду, Дхарму и Сангху. Каждое мгновение это возможность проявления Отца, Сына и Святого Духа.

                "Есть человек, чьё появление на земле служит для благополучия и счастья всех. Кто этот человек?" Это вопрос из Ан;.уттара Никоя. Для буддистов такой человек - Будда. Для христиан такой человек - Иисус Христос. Через свою повседневную жизнь, вы можете помогать этому человеку продолжаться. Вам всего лишь нужно ходить-в осознанности, делая умиротворяющие счастливые шаги по этой планете. Глубоко дышите и наслаждайтесь своим дыханием. Осознавайте то, что небо голубое, а пение птиц - прекрасно. Наслаждайтесь жизнью и вы поможете живому Иисусу и живому Будде продолжаться долгое - долгое время

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека