Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Живой Будда, живой Христос

Глава 6 Умиротворенное сердце.Коллективная осознанность

В Нагорной проповеди Иисус сказал: "Благословенны миротворцы, ибо их назовут детьми Божьими". Чтобы выступать за мир, у вас должно быть умиротворённое сердце. Когда вы делаете это, вы - дитя Бога. Однако многие, кто выступает за мир, сами не находятся в мире. Они по-прежнему гневаются и расстраиваются, и их работа не миролюбива по-настоящему. Нельзя сказать, что они прикасаются к Царствию Божьему.

               Чтобы сохранять мир, наши сердца должны быть в мире со всем, что нас окружает, с нашими братьями и сестрами. Когда мы пытаемся преодолеть зло посредством самого зла, мы не работаем на благо мира. Если вы говорите: "Саддам Хуссейн - это зло. Нам надо остановить его от зла", и если затем вы применяете те же самые способы, которыми пользуется он, вы становитесь в точности похожим на него. Попытка преодолеть зло злом -это не то, как можно достичь мира,

               Иисус также сказал: "Не убий; а того, кто убьё‘т, будут судить. Но я говорю вам, того, кто гневается на своего брата без причины, будут судить... тот, кто скажет "Ты глупец", окажется в опасности адского пламени". Иисус не говорит, что, если вы будете гневаться на своего брата, вы окажетесь в месте, которое называется адом. Он также говорит, что не надо убивать физически, чтобы оказаться в заключении. Вам надо только подумать об этом в мыслях, и вы уже окажетесь там.

               Наказание смертью - это признак слабости, выражение нашего страха и неспособности понимать, что можно сделать, чтобы помочь ситуации. Убийство человека не поможет ни ему, ни нам. Нам надо всем вместе искать способы помощи. Наш враг - это ни другой человек, не зависимо от того, что он или она сделал. Если мы внимательно посмотрим вглубь себя, мы сможем увидеть, что их действия были проявлениями нашего коллективного сознания. Мы все наполнены насилием, ненавистью и страхом, так что как можно обвинять кого-то в чьём воспитании не было любви и понимания? Учителя, юристы, родители, журналисты, продью-серы фильмов, экономисты, артисты, бедняки, богачи - все мы должны обсудить эту ситуацию и посмотреть, что можно сделать. В этом может помочь медитация. Медитация - это не наркотик, который поможет нам забыть наши очевидные проблемы. Она должна помогать пробуждению осознанности в нас, а также в нашем обществе. Для того, чтобы достичь результатов, наше просветление должно быть коллективным. Как ещё можем мы завершить этот цикл насилия? Мы сами должны внести в это вклад, в большом и в малом, стремясь прекратить наше собственное насилие. Внимательно глядя на свой собственный разум и на свою собственную жизнь, мы начнём видеть, что делать, и что не делать, чтобы произошли настоящие перемены.

               Внимательный взгляд

               Мы часто думаем, что мир - это отсутствие войны, что если могущественные страны уменьшат свой арсенал, у нас может возникнуть мир. Но если мы внимательно посмотрим на вооружение, мы увидим наши собственные умы - наши предубеждения, страхи и невежество. Даже если мы отправим все бомбы на Луну, корни войн и корни этих бомб по-прежнему останутся здесь, в наших сердцах и умах, и рано или поздно, мы создадим новые бомбы. Работать на мир, значит искоренять войну из самих себя и из сердец мужчин и женщин. Готовиться к войне; давать миллионам мужчин и женшин возможность практиковать убийство день и ночь в своих сердцах, значит засевать миллионы семян насилия, гнева, беспокойства и страха, которые перейдут к другим поколениям.

               "Мы слышали, что было сказано, Глаз за глаз, зуб за зуб. Но я говорю вам, не сопротивляйтесь злу: но если кто-то ударит вас по правой щеке, подставьте левую. И если кто-то будет судиться с вами и возьмёт вашу робу, отдайте ему и свою рубашку". Это учение Иисуса о мести. Если кто-то просит вас о чём-то, дайте ему. Если он хочет взять у вас что-то, дайте ему. Многие ли из нас действительно практикуют это? Должен быть способ решения конфликта без убийства. Нам надо посмотреть на это. Нам надо найти способы помочь людям выходить из трудных ситуаций, ситуаций конфликтов, без необходимости убивать. Наша коллективная мудрость и опыт могут стать факелами, освещающими наш путь, показывающими нам, что делать. Внимательный совместный взгляд - это главная задача общины или церкви.

               Высочайший вид молитвы

               "Вы слышали, что было сказано, любите соседа своего и ненавидьте врага своего. Но я говорю вам, Любите врага своего, благословляйте проклинающих вас, творите добро ненавидящим вас, и молитесь за тех, кто не смотря ни на что использует вас и преследует вас, ведь вы можете быть детьми своего Отца небесного: он заставляет солнце подниматься и над злом, и над добром, и он посылает дождь и на справедливых, и на несправедливых". Многие люди молятся Богу, потому что хотят, чтобы Бог исполнил их желания. Если они хотят провести пикник, они молят Бога о ясном, солнечном дне. В то же самое время крестьянин может молить о дожде. Если погода ясная, те, кто поехал на пикник, скажут: "Бог на нашей стороне; он ответил на" наши молитвы". Но если пойдёт дождь, крестьяне скажут, что Бог услышал их молитвы. Вот так мы обычно молимся.

               Если вы молитесь только за свой собственный пикник, а не за крестьянина, которому так нужен дождь, вы поступаете обратно тому, чему учил Иисус. Иисус говорил: "Возлюбите врагов своих, благословляйте тех, кто проклинает вас..." Если внимательно посмотреть на ваш гнев, вы увидите, что человек, которого вы называете своим врагом - тоже страдает. Как только вы увидите это. у вас появится способность принимать и сострадать ему. Иисус сказал: "любите врага своего". Когда вы можете любить своего врага, он или она уже перестают быть врагами. Само представление о враге исчезает и заменяется представлением о том, кто страдает и нуждается в вашем сострадании. Такое отношение может быть легче, чем вы себе представляете, но необходима практика. Если читать Библию, но не практиковать, то это не очень поможет. В буддизме практика учения Будды есть высочайшая форма молитвы. Будда сказал: "Если кто-то стоит на берегу и хочет перебраться на другой берег, ему нужна лодка, или он должен переправляться вплавь. Он не может просто молиться: "О, другой берег, приблизься ко мне, чтобы я мог ступить на тебя!" Для буддиста молитва без практики - это не настоящая молитва.

               Понимание приносит освобождение

               В Латинской Америке теологи освобождения говорят о преимуществах, "дополнениях", которые Бог дае‘т бедным, угнетённым и отвергнутым. Но я не думаю, что Бог хотел бы, чтобы мы принимали какую-либо сторону, даже сторону бедных. Богатые тоже страдают, во многих случаях больше, чем бедные! Возможно, они богаты материально, но многие бедны духовно, и они много страдают. Я знал богатых и известных людей, которые закончили жизнь самоубийством. Я уверен в том, что те, у кого есть высшее понимание, смогут увидеть страдания и у бедных, и у богатых.

               Бог обнимает и тех, и других, и богатых и бедных, и Он хочет, чтобы они понимали друг друга, делили друг с другом свои страдания и своё" счастье, и работали вместе ради мира и социальной справедливости. Нам не надо принимать чью-то сторону. Когда мы принимаем чью-то сторону, мы проявляем неправильное понимание воли Бога. Я знаю, для некоторых людей было бы возможным применить эти слова для того, чтобы продолжать социальную несправедливость, но это было бы насилием по отношению к моим словам. Нам надо найти настоящие причины социальной несправедливости, и когда мьт сделаем это, мы не будем обвинять определённый тип людей. Мы спросим: почему ситуация с этими людьми сложилась именно так? V всех у нас есть сила любви и понимания. Это наше лучшее оружие. Любой двойственный ответ, любой ответ, мотивированный гневом, только ухудшит ситуацию.

               Когда мы практикуем внимательный взгляд, у нас появляется понимание того, что делать и что не делать для того, чтобы ситуация изменилась.

              

              

               всё зависит от того, как мы на это смотрим. Существование страдания -это Первая Благородная Истина, которой учил Будда, а причина страдания - это вторая истина. Если посмотреть внимательно на Первую Истину, то мы откроем вторую. После взгляда на Вторую Истину, мы увидим следующую истину, говорящую о пути освобождения. Всё" зависит от нашего понимания ситуации в целом. Однажды мы поймём, и наша жизнь изменится соответственно, и наши действия никогда не будут помогать угнетающим укреплять свои позиции. Глубокий взгляд не означает пассивность. Мы становимся очень активными в своем понимании. Ненасилие не означает недействия. Ненасилие означает то, что мы действуем с любовью и состраданием.

               Понимание приносит сострадание

               Перед тем, как вьетнамский монах Тит Кванг Дук сжёг себя заживо в 1963 году, он медитировал несколько недель и затем написал очень любящие письма своему правительству, своей церкви, своим друзьям - монахам и монахиням, где объяснял, почему он пришёл к такому решению. Когда вы руководствуетесь любовью и желанием помочь другим достичь понимания, даже принесение себя в жертву может быть актом сострадания. Когда Иисус позволил распять Себя, Он действовал в том же духе, его побуждало желание пробудить людей, восстановить понимание и сострадание, желание спасти людей. Когда вы руководствуетесь гневом или ущемляете кого-то, даже если вы поступаете точно так же, вы делаете прямо обратное.

               Когда читаешь письма Тит Кванг Дука, очень хорошо видишь, что им не руководило желание противостояния или разрушения, это было желание общаться. Когда вас захватывает война, в которой есть большие силы с огромным вооружением и полным контролем средств массовой информации, необходимо сделать что-то очень необычное, чтобы быть услышанным. Без доступа к радио, телевидению или прессе необходимо создавать новые способы, чтобы помочь миру понять ситуацию, в которой он находится. Самоуничтожение может быть таким средством. Если делать это из любви, то это будет похоже на поступок Иисуса на кресте или Ганди в Индии. Ганди голодал не с гневом, а с состраданием, обращаясь не только к своим соотечественникам, но и к англичанам. Эти великие люди знали о том, что истина делает нас свободными, и они делали всё, чтобы люди узнали истин;‘.

               Буддистские и христианские практики одинаковы - сделать истину доступной - истину о самих себе, истину о наших братьях и сестрах, истину о ситуации. В этом работа писателей, священников, средств массовой информации и также практикующих. Каждый день мы практикуем внимательный взгляд в самих себя и в ситуацию наших братьев и сестер. Это самая серьёзная работа, которую мы можем делать.

               Понимание преображает

               Если во время выполнения практики мы не понимаем, что мир страдает, что дети умирают от голода, что повсюду происходит социальная несправедливость, то мы не практикуем осознанность. Мы просто пытаемся убежать. Но гнева не достаточно. Иисус говорил нам любить врага своего. "Отец, прости их, поскольку они не знают, что делают". Это учение помогает нам узнать, как смотреть па человека, которого мы считаем причиной наших страданий. Если мы практикуем глубокий взгляд на ситуацию, и причины того, как он стал таким как теперь, и если мы представляем себе, что родились в таких же условиях, мы можем увидеть, что могли бы стать в точности такими же как этот человек. Когда мы делаем это, в нас естественным образом рождается сострадание, и мы видим, что другому человеку надо помочь, а не наказывать его. В это мгновение наш гнев преображается в энергию сослрадания. Внезапно тот, кого мы называли врагом, становится нашим братом или сестрой. Это истинное учение Иисуса. Глубокий взгляд - это один из самых эффективных способов преображения нашего гнева, предубеждений и дискриминации. Мы практикуем индивидуально, и мы также практикуем в группе.

               Понимание себя помогает нам понимать других

               В буддизме мы говорим о спасении через понимание. Мы видим, что недостаток понимания рождает страдание. Понимание - это сила, которая может освободить нас. Это ключ, который может открыть дверь темницы страдания. Если мы не практикуем понимание, мы не даём себе самый мощный инструмент, который может освободить нас и других живых существ от страданий. Истинная любовь возможна только с настоящим пониманием. Это семя Бога. Это также Будда. Если вы сомневаетесь в существовании такого семени понимания, вы сомневаетесь в Боге, и вы сомневаетесь в Будде.

               Когда Ганди сказал, что любовь - тго сила, которая может освободить, он имел в виду, что мы должны любить своего врага. Даже если наш враг жесток, даже если он уничтожает нас, сея террор и пес прав еда и в ость, нам надо любить его. Это послание Иисуса. Но как мы можем любить нашего врага? Есть только один способ - понять его. Нам надо понять, почему он именно такой, почему он не видит того, что видим мы. Понимание человека даёт нам силу любить и принимать его. И в тот миг, когда мы любим и принимаем его, он перестаёт быть нашим врагом, "Любить врага" невозможно, потому что как только мы начинаем любить его, он перестаёт быть нашим врагом.

               Чтобы любить его, необходимо практиковать глубокий взгляд для того, что бы понять его. Если мы это делаем, мы принимаем его, мы любим его, и мы также принимаем и любим себя. Как буддисты или христиане мы не можем сомневаться в том, что понимание - это самая важная часть преображения. Если мы говорим друг с другом, если мы организовываем диалог, то это потому, что мы верим в то, что есть возможность понять другого человека лучше. Когда мы понимаем другого человека, мы лучше понимаем себя. И когда мы лучше понимаем себя, мы также лучше понимаем другого человека.

               Понимание приносит прощение

               "И прости нам грехи наши, как мы прощаем тех, кто грешил против нас". Каждый человек делает ошибки. Если мы осознанны, мы видим, что некоторые наши действия в прошлом стали причиной страдания других людей, и некоторые поступки других заставляли страдать нас. Нам надо прощать. Мы можем начать по-новому. "Вы, мои братья и сестры, были несправедливы ко мне в прошлом. Теперь я понимаю, что это было из-за того, что вы страдали и не видели ясно. Я не испытываю больше гнев по отношению к вам". Вы не можете заставить себя простить. Только когда вы поймёте, что произошло, у вас появится сострадание к другому чело-веку и прощение его или её. Такое прощение - это плод осознанности. Когда вы осознанны, вы можете увидеть многие причины, которые привели другого человека к тому, что он заставил вас страдать. Когда вы видите это. естественным образом возникают прощение и облегчение. Практика учения Иисуса и Будды всегда поможет вам.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека