Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Прана, мысль и содержание

Слова о движении мысли относятся одновременно и к энергии как движителю, и к содержанию как собственно мысли воспринятой. Но стоит быть точнее. Само движение этой энергии, его тончайшие нюансы, траектория внутри каналов тонких тел человека и определяет содержание нашего восприятия.

Прана, мысль и содержание


Первичные движения энергии мысли из сердечного центра распространяются вначале по четырем основным каналам-ответвлениям, потом от каждого из них отделяются ещё ветви и их становится вдвое больше, далее они еще удваиваются, по-прежнему расходясь как некая гармоническая грибница. Каждый следующий поворот-отделение нового канала в идеале фрактален предыдущему - каналу, от которого отделилась ветвь. Таковы околосердечные каналы, вместе с центром их 37. И каждый каналец определяется в чистом своем движении как живой символ. А в замутненном, двойственном восприятии "я - мысль" человек принимает первые движения праны в околосердечных каналах как первичные движения якобы внешней для человека мысли. Он говорит "они приходят мне в голову", хотя голова как обитель чувствилищ просто регистрирует то, что происходит в другом месте:). А праны, пошедшие в первые от центра пути своего движения, и есть "околосердечная кровь". И мантры в садхане божества потому и бывают хридая (сердечные) и упа-хридая (околосердечные), то есть связанные с божеством центра мандала, основным, и божествами, которые, как правило, символизируют скандхи и элементы, образуемые при развитии зародыша в чреве и непрерывно поддерживаемые, воссоздаваемые циркуляцией энергии в околосердечных каналах.

Обычный человек индивидуален как раз в своей запутанности:))), проявляющейся в индивидуальном устройстве системы каналов (узлах, узорах, гармонических или не очень, или совсем негармонических, приводящих к тяжелым заболеваниям сразу по рождении). Каналы существуют вне зависимости от нашего желания:), а не умозрительно, как полагают многие (только для умозрящего). И система этих каналов подлежит исправлению посредством практик.

Положение каналов в варианте чистого видения также существует в нашей с вами общей относительной реальности, а не только в потенциале.

То, что на уровне праномайя-коша является только потенциалом, вполне воспринимается как актуальное во время посвящения, если вы достаточно чисты и развиты. Таким образом, вы получаете возможность возобновлять это проявление в виде божества с гармонической системой каналов уже в своем потоке ума, и, опираясь на него, исправлять свой внутренний состав, что тоже вполне материально. То есть на одном уровне это уже проявлено, на другом это пока потенциально, то есть подлежит воплощению. Но говорить, что этого не существует, просто нелепо. А для других... Так для них и электричество, например, существует, хотя они его не видят. Это всего лишь вопрос культуры и веры, неведение ничего не может опровергнуть. Развившись в достаточной степени, все всё увидят:).

Не стоит воспринимать сказанное мною как нечто простое, чисто "техническое", инструментальное. Непросто это именно в виду нераздельности энергии и информации как содержания жизни. И потому, не пережив изменение содержания, никак нельзя взять и чисто технически изменить себя внутри, "подкрутив гаечки". Хотя в древности была масса интересных попыток на эту тему. Именно поэтому были распространены методы работы с ветрами (пранами). Были наставления по дзогриму без прохождения кьерима. Дзогрим с туммо и прочим был в некоторых линиях наставлений (в частности, в школе кагью) вообще без практики идамов. Попытки разные были. Но все возможно или нет в каждом отдельном случае. Кто-то может быть готов отказаться от прожитого недавно содержания, и на этом может базироваться скачок посредством чисто энергийных методов. Всё есть частный случай, хотя принципиальная схема у всех людей одинаковая.

Но даже в этом вопросе, смею заметить, есть "техническая" разница, например, между бодхисаттвами и обычными сансарическими существами (надеюсь, вы уже поняли, что техническими эти описания я называю только для того, чтобы отделить это от чистого, уводящего вдаль философствования, то есть я говорю о йоге, могущей представить вживую то, о чем рассуждает философия).

Так вот, бодхисаттва, то есть истинный тулку, сознательно производящий свое рождение, развивает свое тонкое тело из сердечного центра, след., и физическое тело его начинает свое развитие в утробе так же. А обычные существа развиваются от пупочной нирмана-чакры, центра проявления, рождения, так сказать, как такового. Поэтому тулку это не просто сознательное рождение человеком. Обычные люди и тулку и рождаются по-разному.  

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека