Библиотека
Смерть и перерождение в буддизме
Предлагаемый вашему вниманию материал проливает свет на многие неведомые грани смерти, показывая пути к избавлению от страданий и страхов смерти. Он содержит секретные учения, которые дают вам возможность победить смерть и избежать горькой участи всех людей. Избавившись от депрессии и паники, которые наводят мысли о смерти, вы найдёте здесь пути, позволяющие наполнить свою жизнь радостью бесстрашия и сможете понять её более полноценно.
В основу этого материала легли феноменальные труды величайших мастеров буддийской традиции Ньингма и, в частности, Дзогчен. Центральное место занимает текст всеведущего Лонгчен Рабджама (1308-1363) “Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла” (Цик Дон Дзо), который дополнен наставлениями из его других текстов, учениями Видьядхары Джигме Лингпы (1730-1799) из текста “Мастер Пробуждённости” (Иеше Лама), учениями тертона Карма Лингпы (XIV век н.э.) из сокровища “Глубочайшая Доктрина Самоосвобождения Мудрости Мирных и Гневных Божеств” (Карлинг Шитро), а также отрывками из тайных тантр Дзогчена Менгак-дэ и другой информацией, недоступной на западных языках. Эта антология стала для ее автора, Ламы Сонам Додже, плодом многолетних усилий и духовных поисков, ради которых ему пришлось исколесить многие места Непала, Тибета и Индии с целью получения наставлений от держателей буддийской линии Ньингма. В частности, этот материал является результатом углублённого изучения тайных текстов всеведущего Лонгчен Рабджама.
Вклад Лонгчен Рабджама в теорию и практику тибетского буддизма трудно переоценить. Лонгченпа единогласно признан самым реализованным и эрудированным Мастером за всю многовековую историю тибетской традиции Ньингма и, в частности, Дзогчена Он всегда считался самым совершенным образцом просветлённого Мастера, Учёного и Святого в контексте буддизма. Вся его жизнь была наполнена удивительными чудесами, однако его главное чудо воплощено в произведениях, которые он оставил после себя. Собрание его учений насчитывает 273 текста, но большая их часть была утеряна на протяжении веков. К счастью, до нас дошли самые значительные и выдающиеся произведения Лонгченпы. “Семь Сокровищниц Лонгченпы” (Лонгчен Дзодун) являются воплощением его реализации учений Великого Совершенства (Дзогчен). В данном материале переведены главы из трёх Сокровищниц, а также отрывки из его пятитомного собрания секретных учений “Четыре Ветви Сердечной Сущности” (Ньингтик Ябщи).
Буддизм знаменит своим разнообразием духовных путей и непостижимым количеством практических методов, ведущих к просветлению. Согласно классификации, имеющейся в древнейшей тибетской традиции Ньингма, учения Будды разделяются на девять колесниц или духовных путей. Экзотерические учения сутр составляют три низших уровня — колесницы Шравак, Пратьека-будд и Бодхисаттв. Эзотерические учения Тайной Ваджраяны представлены внешними тантрами Крия йоги, Чарья йоги и Йога тантры, а также внутренними тантрами Маха йоги, Ану йоги и Ати йоги (Дзогчен). Путь практики Великого Совершенства Дзогчена является апогеем всех духовных путей и содержит самые глубокие и потрясающие методы, позволяющие достичь просветлённого состояния Будды за одну жизнь. Обобщить все эти пути в одной работе просто невозможно, однако была предпринята попытка предоставить всеохватывающий обзор учений об умирании, смерти и перерождении, которые являются краеугольным камнем буддийской теории и практики во всех традициях. Несмотря на изобилие теоретической и практической информации на эту тему, было бы несправедливо обвинять буддизм в одержимости смертью или идеологической некрофилии. Такое разнообразие специфических учений не имеет своей целью навеять на вас депрессию и мрачные мысли, а наоборот, способствует появлению оптимизма в отношении самого удручающего феномена человечества.
Освещаются следующие разделы:
Обзор учений об умирании, смерти и перерождении
Теория о перерождении и загробном существовании в буддизме
Страх перед потерями и смертью
Смерть и перерождение в буддизме
Всё не так плохо
Причины счастливого перерождения и просветления
Зачем
Наполните жизнь радостью и бесстрашием
Смерть и перерождение в буддизме
Бардо
Бардо сновидений (МИ ЛАМ БАР ДО)
Комплексы йоги по очищению этих привычных тенденций
Значение учений по йоге сновидений и ясного света
Общий обзор одиннадцати глав
Комментарий десятой главы
Раскрытие возможностей просветления
Обоснование неизбежности смерти
Распознавание знаков наступающей смерти
Тайные аллегории: “Если оборвалась связь между небом и землёй…»
“Если человек на снежной львице упадёт со склона горы Сумеру…»
“Если ствол дерева, исполняющего желания, сломан в…»
“Если облака исчезают с морской воды…»
“Если дым праведника исчезает с земной обители…»
“Если неизменное солнце зайдёт за вершиной горы Сумеру…»
“Если звуки Дакини исчезают в расщелинах горы Сумеру…»
“Если Мара-владыка смерти поднялся из всеисполняющего древа…»
Предотвращение Смерти
Ритуалы, позволяющие «откупиться» от смерти
Вторая из практик внешнего уровня
Третья практика внешнего уровня
Если не помогли методы внешнего уровня
Переживание момента смерти
Порядок переживаний умирающего человека
Десять доказательств других жизней
Стадии растворения функций организма и сознания
Присутствие энергий элемента земли
Пять энергий элемента пространства
Классификация пяти энергий элемента ветра в пятикратных сериях:
Наставления умирающим йогинам
Практические наставления для умирающих йогинов
Практика, “внедрение в чистые миры”
Тренировки в “принудительном переносе сознания”
Высший перенос сознания в Дхармакаю
Средний перенос сознания в Самбхогакаю
Низший перенос сознания в Нирманакаю
Перенос сознания умершего человека “крюком сострадания”
Нобходимость предшествующей тренировки
Воскрешение умершего для последнего наставления
Метод воскрешения умершего посредством переноса своего сознания
Знаки, определяющие следующее рождения умерших
Смерть и перерождение в буддизме
Воскрешение умершего для последнего наставления
Метод воскрешения умершего посредством переноса своего сознания
Знаки, определяющие следующее рождения умерших
Первый тип знаков
Второй тип знаков
Вопрос существования реликвий
Третья группа знаков
Четвертая группа знаков
Предотвращение перерождения в шести мирах самсары
- Перенос сознания умирающих, которые не занимались в жизни духовной практикой
- Если у умирающего наблюдаются знаки перерождения в аду
- Примеры “заочного” переноса сознания
- Метод освобождения человека с телом покойного
- Очищение ламой покойного
- Третий метод освобождения от негативных перерождений
- Практика ритуалов из цикла “Карлинг Шитро”,
- Упрощённый вариант
- Ритуал для практиковавших Великое Совершенство
- Уход Тулку Ургьен Ринпоче в паранирвану
- Псевдо-Гуру
- Тукдам
- Второй тип Тукдама
- Как умирают практикующие с различными уровнями реализации
Бардо Природы Явлений
- Осознание собственных проекций
- Реализация основного осознавания
- Посмертные переживания
- Первый этап бардо природы явлений
- «Узревшие Истину»
- Второй этап бардо природы явлений
- Третий этап
- Четвертый этап
- Характерные аспекты спонтанного присутствия
- Процесс растворения видений спонтанного присутствия
- Чистые врата изначальной мудрости
Бардо становления
- Последнее промежуточное состояние
- Для тех, кто не знаком с Дхарму
- Практика простых наставлений
- «Чистые миры»
- Практикующие, которые не смогли осознать свою природу
- Ваджрный Трон в Индии
- Существа в бардо становления
- Благополучие предстоящего рождения
- Как же поступать, если вы обнаружили себя в бардо становления
Закрытие входа в утробу посредством воплощения
- Появление видений
- Предотвращение входа в утробу
- Закрытие входа в утробу
- Закрытие входа в утробу посредством визуализации своего Гуру с супругой
- Закрытие входа в утробу посредством практики четверичного блаженства
- Закрытие входа в утробу противодействующим отречением
- Закрытие входа в утробу посредством ясного света
- Закрытие входа в утробу посредством иллюзорного тела
- Рекомендации по практике
- Практика третьего посвящения Секретной Мантры
- Предварительные этапы практики
- Основная практика
- Осознавание природы ума
Скачать
Смерть и перерождение в буддизме (0,51 Мб)