Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Манджушримитра

МанджушримитраМанджушримитра был известным индийским пандитом I в. и жил восточнее Варанаси под именем учёного-брамина Ньингпо Дубпа, по другим сведениям он жил в монастыре Налада. Он был знатоком санскрита, философии, логики и священного писания. Именно в это время он услышал пророчество Манджушри:

На северо-западе страны Уржан, на берегу озера Данакоша, в долине Хэчен Далва, в пещере Доржелин великого кладбища Серлин, есть эманация Ваджрасаттвы по имени Ганраб Дорже, который обрёл достоинство "Не имеющего усилий светильника всех будд". Поскольку через него состояние Пробуждённого может быть без усилий мгновенно реализовано посредством атийоги – квинтэссенции чудесных учений, тебе необходимо этим овладеть и составить собрание (учений) Ганраба Дорже.

Манджушримитра поведал собранию учёных об услышанном, а главное, о том, что есть проповедник необыкновенного учения о саморождённом, достигаемом без усилий, состоянии полной завершённости. Его оппоненты не согласились с ним, желая опровергнуть, как нелогичное, утверждение о том, что существует учение об освобождении вне закона причин и следствий.

Так рассказывается о Манджушримитре в биографии тибетского учёного и переводчика VIII в. Вайрочаны. Известие о существовании учения о "Не имеющем усилий состоянии полной целостности", т.е. об учении вне причины и результата, взбудоражило учёных-буддистов. Такое учение, по их мнению, противоречило идеям пути отречения сутр, пути очищения низших тантр и пути трансформации высших тантр.

Но авторитет Манджушримитры, его личный опыт и желание исполнить пророчество оказались сильнее мнения большинства. Вместе с шестью соратниками Манджушримитра отправился в Удияну. Между прибывшими индийскими учёными и Ганрабом Дорже состоялся диспут. Ганраб Дорже вёл беседу с позиций конечного достижения и сумел переубедить прибывших, которые были приверженцами позиции "начала". Затем он дал им наставления в Атийоге (Дзогчен).

В результате этой встречи авторитет Ганраба Дорже был подтверждён высокими буддийскими учёными из Индии, а Манджушримитра стал его учеником. В заключение первой встречи Ганраб Дорже подытожил свои наставления тем, что спел собравшимся "Песнь Брахмы":

"На самом деле наша возможность опыта с самого начала пробуждена. Так как этой возможности нет ни начала, ни конца, она подобна небу. Если понимать, что всё бытие – это то же самое, что быть без начала и конца, и происходит оно без усилий, в этом самом состоянии, то это и есть созерцание".

Ответ Манджушримитры, овладевшего в этот момент сутью учения, был таков:

"Я, Манджушримитра, обрёл сиддхи Ямандаги. При глубоком понимании, что сансара и нирвана – одно, возникает всегда юное сознание, постигающее всё".

Манджушримитра вскоре написал работу "Золото, выплавленное из руды" (rDo la gser zhun) – это другое название "Созерцания бодхичитты". Собственно, этим Манджушримитра исполнил пожелание Ганраба Дорже изложить основные идеи дхармы с точки зрения дзогченовского видения. Именно Манджушримитра сгруппировал содержание проповеди Ганраба Дорже в три раздела: Семде – раздел ума, Лонде – раздел пространства и Упадешу – раздел тайных устных наставлений Учителя.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека