Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Комментарии на практику чод

Как пользоваться дамару и ганлингом

Важно знать особенности игры на дамару и ганлинге и необходимые качества этих ритуальных предметов. Самый лучший дамару — сандаловый, голубого цвета (при необходимости его можно покрасить). Рукоятка, за которую держат дамару, должна быть сделана из красной шерстяной ткани и может быть украшена кораллами. В традиции Гелуг рукоятка должна иметь на конце шлейф или «хвост» из ткани пяти цветов. Эти пять цветов — белый, синий, жёлтый, зелёный и красный — символизируют собой пять высших мудростей. Ленты должны быть сложены таким образом, чтобы все цвета были видны. Также мы можем прикрепить к этому шлейфу колокольчики, являющиеся символом пустоты. Некоторые практикующие привязывали волосы мертвецов или клочья шерсти тигра, лисы или белки к зелёным и жёлтым лентам шлейфа. Это может способствовать получению определённых сил, но практикующие традиции Гелуг не должны этого делать.

В Калимпонге есть один практикующий, способный причинять вред живым существам, завязывая два камня в мешочке из кожи животного. Когда мешочек туго затянут, у жертвы раздувается живот, когда мешочек раскрывают — жертва умирает. Человек этот занимался подобными практиками за деньги и теперь так разбогател, что ему уже нет необходимости прибегать к этому вновь.

Самое важное для настоящего практикующего — это развить ум, наполненный любовью и состраданием. Тибетцы стремятся к практике, а не к показухе, к подлинным духовным переживаниям, а не к их видимости.

У дамару также должны быть длинные верёвочки с мягкими шариками на концах и прокладка, защищающая пальцы от трения об рукоятку. На дамару следует играть мягко, держа его на уровне лица. Играть следует по направлению к телу. Такой способ предложил один геше из монастыря Дрепунг, и Дже Пхабонка его одобрил. Когда мы играем на дамару, перед тем как визуализировать объекты Прибежища, мы произносим мантру МАДХЬЯМ ЛХАЕ КХАНДРО.

Практикующие данной традиции Энса не пользуются колокольчиком. Звук дамару призван напоминать нам о непостоянстве и, как следствие этого, о пустоте. Две стороны барабана и два шарика символизируют нераздельность абсолютной и относительной истины. Нам следует хранить дамару в чехле и использовать его только ночью. В тибетских монастырях дамару держат вдали от посторонних глаз и никому не показывают.

Ганлинг (труба из бедренной кости человека) должна быть около двенадцати пальцев в длину, не принимая в расчёт суставное утолщение. Правая сторона суставного утолщения (там, где находится колено) символизирует дэвов (богов), а левая — духов. Край верхней части ганлинга должен быть острым — это место, где танцуют дакини. Используется либо правая мужская бедренная кость, либо левая женская. Когда практикуют на кладбищах, используется мужская кость, которая даёт лучший звук. Нельзя использовать кости людей, которые умерли насильственной смертью. Иногда к ганлингу прикрепляют двухконечный хлыст, который символизирует метод и мудрость, но у практиков школы Гелуг традиции Энса не принято чем-либо украшать ганлинг. Некоторые практикующие используют эти хлысты, чтобы изгонять духов из одержимых. Читая мантру Праджняпарамиты, они бьют одержимого хлыстами, свисающими с ганлинга. Но чодпа не должны бить духов и причинять им вред. В Кхаме распространён другой способ изгнания демонов — впереди и сзади одержимого духами человека играют на дамару. Но, возможно, он вылечился бы от своей болезни быстрее, если бы вместо дамару использовались обычные хлопушки. Перед тем как дуть в ганлинг, созывая духов, мы три раза касаемся его верхушки правой ладонью.

Изучение приёмов игры на дамару и правильного пения весьма полезно для начинающих практиков. В пудже чод существует девять различных мелодий. В Тибете, среди практикующих этой традиции, было заведено заплетать волосы в косички и носить серьги из раковины, но для нас в этом нет необходимости. Раньше чод был очень распространён в Тибете, но сейчас, в изгнании, вследствие значительных перемен осталось не так уж много чодпа. На юге Индии существует центр учения чод, в котором занимаются около тридцати пяти практикующих, и один такой центр вскоре появится в Швейцарии. Похоже, что многие американцы демонстрируют стремление практиковать чод. Итак, для того чтобы выполнять эту практику, необходимо получить посвящение, комментарии и устную передачу текста от духовного наставника.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека