Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

ГУРУ ПУДЖА и СОКШИТ

ГУРУ ПУДЖА и СОКШИТ. Русский перевод.

РИТУАЛ ПОЧИТАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Из пространства великого блаженства я сам (проявляюсь как мой), божественный Учитель [I].

Из его ясного тела лучи света, собравшись [2], распространяются во все стороны света и благословляют сосуды и соки [З].

Отдельные (струи) потока абсолютно чистого всеохватывающего знания собираются в три достоинства [4].

Отныне и до (вхождения) мира в сердце просветленности я и безмерное количество живых существ - сущих матерей [5] - через реализацию сущности великой белейшей благой мысли приходим под покров Учителя и Трех Драгоценностей!

Намо Гурувэ, намо Буддая, намоДармая, нама Сангая!

- Совершить три раза [б].

Ради блага всех матерей - живых существ -я через превращение в божественного Учителя да установлю в высшем достоинстве божественного Учителя всех живых существ! - Совершить три раза.

Ради блага всех матерей - живых существ - я, без промедления подлинно осуществив достоинство божественного Учителя - - живых существ! Да приведу их в блаженнейшую землю будд! Изначального Будды, да освобожу от страдания всех матерей

Для этого следует практиковать глубокий путь - йогу Учителя, (созерцаемого в виде) божества.

0m Ah Hum! - Совершить три раза.

Сущность - в мудрости: форма - внутреннее жертвоприношение и расстановка жертвенных предметов каждого в (присущей ему) форме: действие: породив исключительную мудрость (тождества) блаженства и шуньи в сфере деятельности шести органов чувств, наполняем все сферы земли, промежуточного пространства и небес всеохватывающим облаком жертвоприношений внешних, внутренних и сокровенных, (состоящим из) неохватных ни взглядом, ни мыслью благородных предметов [7].

Посреди плотного облака из всего самого лучшего на широком божественном пути нераздельности блаженства и шуньи (в земле Сукхавати - Гандан). на вершине Древа Созерцания, (исполняющего) девять желаний [8]. полностью украшенного листьями, цветами и плодами, на пя-тнцветном пламенеющем троне из драгоценностей [9] на порожденных водою солнце и полной луне [!0] сверху (восседает) обладающий тремя благими дарами [11] коренной Учитель - воплощение всех будд. Внешность: одетый в оранжевые одежды монах-гэлун [12]. одноголовый, двуру

кий, излучающий чистую улыбку. Правой рукой он наставляет в Дхарме, левой, равно установленной (ниже пупа) [13], держит монашескую чашу, полную нектара. Одет в три одежды Дхармы [14] шафранового цвета, на голове -шапка ученого цвета золота В сердце - хозяин (всего) познаваемого владыка Ваджрадхара. одноголовый, двурукий, с телом синего цвета. Держа ваджр и колокол, он обнимает Дхатвишваримать. Возвеселен радостью вмес-терожденных блаженства и шуньи, убран украшениями из разнообразных драгоценностей, одет в одежды из шелка небожителей. Посреди ауры из пятицветной радуги, из тысяч пламенеющих лучей света, украшенный всеми признаками (Будды), он сидит в ваджрасане[16]. Его абсолютно чистые пять скандх [17] суть пять Татхагат [18]. Четыре первичных элемента (его тела) [19] суть четыре матери [20]. Базы бытия [21]. каналы праны. мышцы, суставы суть реальность бодхисаттв. Волоски на теле представляют арха-тов. Солнечный трон есть пустынная речь. Конечности -могущества Гневов [22]. Лучи света - хранители сторон, секретные якши. мирские существа, постамент. [15].

(Учитель) восседает, окруженный по порядку [23] множеством Учителей его традиции. Идамов [24], божеств жин-хора-мандалы [25]. будд. бодхисаттв. подвижников, даков. хранителей Учения (;/.7-7. па стр. 214).

Крючком лучей света слога HUM. (находящегося в его сердце). - знака трех ваджров его трех дверей [26 ] - из места их естественного пребывания приглашаются Джня-ны [27] и становятся нераздельными (с созерцаемыми мною божествами).

Через прояснение Обетованных [28] приглашай Мудрости тик:

Источник обретения благих достоинств в трех временах - коренной Учитель вместе с Идамами. Тремя Драго-

ценностями, подвижниками, даками [29]. хранителями Уче-" ния, собранием защитников, силою Милосердия придя сюда, твердо воссядьте!

Дхармы (в силу) своей природы появляются и исчезают по отдельности, и им соответствуют различные покоряющие мысли. Тех, кто знает, как они проявляются, и исполнен силы сострадания - почтенных Покровителей-наставников вместе со своим окружением просим прийти!

От guru buddha bodhisattva dharmapala saparivarah ehya hih dzah hum bam hoh - Мудрости становятся недвойственными с Обетованными.

Узря таким образом нераздельность Учителя и Вад-жрадхары, подносите семичленную[30], начиная с поклонения:

Кланяемся лотосам алмазных стоп драгоценного тела Учителя, который своим милосердием мгновенно дарует высшее достоинство трех тел сферы великого блаженства! [31]

Кланяемся стопам почтенного Покровителя-Владыки, премудрости всех Победителей [32], того, кто. как высший знаток метода подчинения (совершенствующему движению) кого бы то ни было. абсолютно радостен в танце с саваном! [33]

Кланяемся стопам благородного Учителя, очищающего ошибки и устраняющего препятствия, сокровищнице драгоценного безграничного Знания, единственному источнику полного благоденствия!

Кланяемся источнику 84 тысяч благих учений - наставляющим буддам и божественным благодетельным Учителям, сияющим посреди собрания всех святых!

Кланяемся воплощающимся в бесчисленное количество тел пребывающим в трех временах и десяти направлениях Учителям, Трем Высшим Драгоценностям, всем достойным поклонения с верой и благоговением и сопровож

даем поклоны бесчисленными восхвалениями!

Вот поднесение жертвы [34]:

Покровителю-Владыке благородному Учителю и его окружению подносим безмерное облако вселенской жертвы!

Из обширных сосудов, состоящих из пламенеющих светом драгоценностей, как должно расположенных, спокойно текут четыре потока очищающего нектара.

Старательно и красиво составленными гирляндами цветов заполняем Землю и промежуточное пространство.

Облаком голубого летнего берилла дым воскурении приятного аромата окутывает божественный путь.

Тремя шуньевыми отдачами светильника, излучающего свет солнца, луны и чинтамани, рассеиваем тьму, и лучи этого света источают исключительную радость.

Испускающее аромат камфоры, сандала и шафрана великое море насыщенной благовониями воды играет до самого горизонта.

Еда и напитки из нектара с сотней вкусов составляют гору человеческой и божественной пищи.

Извлекаемая из бесчисленного множества различных музыкальных инструментов музыка заполняет три мира.

Держательницы чистых цвета, звука, запаха, вкуса и осязания внешние, внутренние и знающие (пять) желаний богини расходятся во все направления.

В этом месте созерцайте призыв, и осуществив его [35], подносите обширную мандалу:

(Состоящие) из миллиардов (частей) четыре материка вместе с горою (Сумеру), семь драгоценностей , семь полудрагоценностей и т.п., порождающие всеобщую радость совершенные сосуды и соки, божественные и человеческие (пять) наслаждений, великую сокровищницу де-

вяти желаний [36] - поднести это благоговеющей мыслью есть высочайшее (деяние) на Земле. (Вам), сокровищница милосердия. Покровитель-Владыка (наш Учитель), мы подносим (эту мандалу)!

Подносимые предметы и подносящий их ум суть берега океана исполнения желаний.

Раскрываются тысяча лепестков (лотоса) из жертвенных предметов, состоящих из чистейших сансарных и ни-рванистических (компонентов), все усыпано цветами блага (- это благо расцветает как результат деяний) тела, речи и мысли, осуществляемых нами и другими (живыми существами) в этом мире и вне его.

(Повсюду) распространяется множество ароматов всеблагой жертвы.

Подношением сада блаженства с плодами трех практик, двух степеней (йоги) и пяти путей [37] радуем почитаемого (нами) Учителя!

Напиток индийского (или китайского) чая цвета шафрана, благоухающий и обладающий прелестью сотни вкусов. пять железных крюков, пять светильников и т.д. [38], очистив познанием, превращаем в океан вздымающегося нектара и подносим!

Множество рожденных землею, рожденных мантрой и вместерожденных посланниц [39]. блистающих юным возрастом. с нежными телами, искусных в магии 64 желаний. подносят волшебные мудры прекрасной любви.

Мы подносим Тебе истинную высочайшую Бодхичит-ту - великую мудрость вместерожденного блаженства без омрачения. сущность всех дхарм. неактуализированное пространство, нераздельно трансцендентно-имманентную. непостижимую и невыразимую.

Подносим разнообразнейшие лекарства из хороших (ингредиентов), подавляющие болезни 404 клеш [40]. а также. чтобы обрадовать Тебя. мы подносим себя (как Тво

их) служителей и просим распоряжаться нами во времени. (равном) протяженности пространства!

Вот способ принятия в этот период обетов пяти Гене-зисов [41]. взятый из традиции, (основывающейся на) проповеди всеведающего Пацчена и Ваджрадхары - Амогха Хайдуба.

"Все будды и бодхисаттвы", - начиная с этого - "Да установлю живых существ в Уходе-от-печали" - и до этого места произнести текст, [42].

Во время, не занятое (созерцанием), необходимо следующим образом осуществлять покаяние в (отступлении от) каждого из трех нравственных обязательств [43], (в ошибке непочитания) Учителя - держателя ваджра, в отступлении от (мысли) Бодхи:

В неблагих, грешных деяниях, которые мы с безначального времени совершили, и в том. что мы чувствовали удовольствие от совершения их. мы раскаиваемся, сожалея (что мы так делали): исправляем их. освобождаемся от них. даем обет не совершать их.

Хотя все дхармы лишены собственных признаков и появляются как ложные иллюзии, мы от души радуемся благим деяниям, совершаемым обычными людьми и святыми как радостные деяния, и вообще всем чистым поступкам.

Просим совершенных в знании, кому присуща (живительная) влага сострадания, пролить из ста тысяч туч дождь глубокой и обширной Дхармы. чтобы оросить и взрастить сад всеобщего благоденствия и счастья для живых существ!

Хотя Ваше. (Учитель), ваджрное тело [44] не подвержено рождению и смерти и является царственным сосудом силы парного в\ожления[45]. мы просим Вас всегда быть с нами и не покидан, обитель печали, пока существует Саи-

с ар а!

Все благие заслуги, собранные нами как результат (вышеуказанных мыслей), мы подносим чтимому нами Учителю, владыке трех даров [46], и просим покровительствовать нам во всех наших рождениях; (все свои помыслы) мы устремим на достижение (состояния) Ваджрадхары [47], или единства [48].

Так поднеся семичленную и избавившись от страха дурной участи [49], и особо проникнувшись мыслью о том, что наш коренной Учитель таков [50], мы в силу этого очищаемся от страданий Сансары. Молясь, следует беспрестанно мыслить об истинном объекте почитания, во благе дарующем все совершенства (сиддхи), воплощенном средоточии Трех Драгоценностей; молиться надо с неуклоняющимся стремлением, усердно, поднося "Мигзэм" [51] и другие молитвы.

Взываем к (Учителю) - источнику знания, великому океану нравственности, полноте драгоценности многослы-шания [52], одетому в шафрановые одежды второму Владыке Отшельников [53], держателю Винаи старейшин [54]! Взываем к Друзьям Добродетели (Учителям) высшей колесницы, показывающим путь Сугат (т.е. будд - букв.:

Во благе прошествовавших) во всей его полноте, обладающим десятью благими качествами наставникам, представителям семьи Победоносных (будд), Владыкам Учения!

Взываем к контролирующим три двери [55] полным терпения мудрецам, отличающимся благи1\Гумом. знатокам мантр и тантр, непричастных иллюзии ложной изменчивости, исполненным десятью качествами, искусным в изложении и объяснении, главным держателям ваджра!

Взывая так, (обращайте внимание на) признаки Учителей Винаи, обычной Махаяны и Ваджрияны. Затем:

Взываем к милосердным Владыкам Прибежища, наставляющим в соответствии с благим путем Сугат тех, кого

трудно подчинить (совершенствующему движению), живых существ времен упадка, которых не наставили бесчисленные будды прошлых времен!

Солнце Муни со временем заходит; взываем к милосердным Владыкам Прибежища, которые завершают дело Победоносного для множества живых существ, не нашедших владычного Прибежища!

Взываем к милосердным Владыкам Прибежища, даже единственный волосок на теле которых является для нас полем благих заслуг и более значим, чем все Победоносные трех времен, десяти направлений!

Взываем к милосердным Владыкам Прибежища - колесам, украшающим Три Тела Сугат [56]. искусным в методах, просто привлекающим живых существ своим словно волшебным очарованием!

Взываем к высшему Учителю, средоточию Трех Высших Драгоценностей, чьи скандхи. дхату. аятана и части тела [57] [58], а также отцовско-материнских саттв [59] и гневных владык [60]! представляют пять генезисов Сугат

Взываем к воплощению десяти миллионов мандала-чакр [61], возникших из радости всеохватывающей Мудрости, высшему Держателю Ваджра, воплотившему в себе сто генезисов [62], владыке изначального парного вхождения!

Взываем к Тебе. полностью проникшийся радостью безупречного вместерожденного блаженства, постигший нераздельность постоянства и изменчивости, реальное (воплощение) подлинной бодхичитты пребывающего над временем Самантабхадры!

Перечислением внешних, внутренних, сокровенных качеств и качеств таковостн [63 ] (Учителя) сводя призыв в одно острие, особо (взывайте так):

Приняв отныне (как Прибежище) Вас - Учитель,

Идам. даки. хранители Учения, и вплоть до достижения просветления не обращаясь ни к какому другому, кроме Вас. прибежищу, просим держать нас железным крюком милосердия в этой жизни, в будущей жизни и в промежуточном состоянии, просим освободить нас от страха перед Сансарои и Нирваной: даруйте нам все совершенства-сиддхи, будьте нашими постоянными друзьями, охраните от препятствий-помех!

В силу этого троекратного обращения из тела. речи и мысли Учителя последовательно и совокупно исходят нектар и белые, красные и синие лучи света, они последовательно и совокупно входят в наши три центра [б4]. очищают нас от четырех (видов) загрязнений [65], и мы обретаем четыре чистейших правомочности. Мы обретаем четыре тела. и Учитель, (породив) второе (такое же тело. каким он обладает), (этим вторым телом) входит в нас. улыбаясь. и мы получаем благословение.

Когда необходимо подносить балнн члч делать ритуал "ногхор " - "ганачакра" (обычно это делают 10 и 25 числа лунного месяца), (‘лпн ритуалы) делаются‘здесь (т.е. включаются в дачное месиво "Ритуала почитания Учителя ". Либо же в этом месте совершается ритуал Согшод - "Соборное подношение Учителю", перевод которого приводится ниже - этот ритуал проводят 8. 15 и молитвы о получении благословения вновь, о взывании к милосердию (Учителя), об осуществлении чаянчн с <2) методом очищения ума на пути Ма.\аяны. 25 числа лунного месяца). Далее следует метод объединения ( 1)

Силою поднесения жертвы и обращения с верой к чтимому нами Учителю, (обитающему в) высшей святой земле. мы вызываем улыбку на его дице и получаем благословение ei о - Владыки, корня (всякого) блага.

Некогда приобретенные нами свободы и совпадения

[66] обрести трудно. Знаем, как быстро их можно потерять. и (потому) просим благословить нас на то. чтобы мы не отвлекались в эюй жизни на действия, не имеющие смысла. и обрели целенаправленность!

Устрашенные огнем страданий дурной участи, от всего сердца приходим под Прибежище Трех Драгоценностей и просим благословить нас на обретение усердия в отказе от проступков и накоплении всего благого!

Свирепо вздымаются волны кармы и клеш. поднятые сонмом чудищ трех страданий [67]: просим благословить нас на нахождение Желанного Выхода из великого океана бытия, подверженного беспрестанному разрушению!

Благословите на то. чтобы мы перестали смотреть на эту невыносимую тюрьму (Сансару) как на сад радости, и, взяв сокровищницу святой драгоценности трех практик. подняли знамя освобождения!

Все исстрадавшиеся живые существа - мои матери. Прошу благословить меня на то. чтобы я мог с подлинным состраданием относиться к ним. применяя метод защиты их исключительной доброжелательностью, как мать лелеет своего любимого ребенка!

Не существует различия между нами и другими (живыми существами): никто из нас не хочет ни малейшего страдания, никто из нас не удовлетворен своим счастьем. Постигнув это. просим благословить нас на то. чтобы мы радовались блаженству других!

Хроническая болезнь лелсяния себя есть корень возникновения не желаемого нами страдания. Узрев это. просим благословить нас на подавление великого злобного духа эгоизма, который жалеет себя и гневается на тех. кто мешает (его самоутверждению)!

Отношение (ко всем живым существам) как к (нашим) матерям, которых мы хотим привести к благу, это врата безмерных достоинств. И даже если эти живые существа

становятся враждебными нам (относятся к нам, как к врагам), просим благословить нас на то, чтобы мы любили их больше, чем дорожим своей жизнью!

Словом, благословите нас на то, чтобы мы обрели ум, способный различать ошибки и достоинства - (понимать, что живые существа подобны) ребенку, который все делает только для себя, а Владыка Отшельников исполняет лишь чаяния других, и чтобы мы могли поставить себя на место других!

Самовлюбленность - врата упадка. Любовь к матерям (живым существам) - основа всех достоинств. Просим благословить нас на то, чтобы ради (постижения и осуществления) этой (истины) мы практиковали йогу постановки себя на место других!

И поэтому, милосердный Учитель, мы просим благословить нас на то, чтобы все страдания ставших (в нашем постижении нашими) матерями живых существ как плоды их грехов и ошибок ныне созрели в нас. и силою отдачи нами своих счастья и благих заслуг другим пусть все живые существа пребывают в блаженстве!

(Двенадцать последних абзацев, начиная со слов - "Силою поднесения жертвы..., -" следует повторить 3 раза.)

Сосуды и соки переполнены плодами грехов, и хотя нежеланные страдания изливаются на нас, словно дождь, мы просим благословить нас на то, чтобы, увидев, что причина дурной кармы (и есть эти грехи), мы смогли принять неблагоприятные условия как путь (совершенствования)!

Словом, что бы ни являлось как хорошее или дурное, просим благословить нас на то, чтобы мы реализацией пяти сил [68], [69] и в созерцании своем (опирались бы) только на ум, полный блаженства! сущности всей Дхармы, сделали своим путем развитие двух мыслей Бодхи

Благословите нас на то, чтобы мы обрели величие содержания свобод и совпадений благодаря постижению метода четырех подготовок [70], благодаря практике того, чем полно сердце, и благодаря практике исполнения обетов очищения ума!

Просим благословить нас на обретение сути Бодхи-читты для спасения живых существ из моря бытия с мыслью жалости и сострадания к ним, применяя магию оседлания ветра на выдохе и вдохе [71].

Просим благословить на усердие в исполнении трех [аспектов парамиты] нравственности Высшей Колесницы, которые являют собой единственный путь шествования Победителей трех времен, когда поддерживается нить традиции [исполнения] обетов чистейших Победителей и их сыновей!

Просим благословить на осуществление парамиты отдачи. чтобы мы могли, собрав добродетели, накопленные нами в трех временах телом и достоянием, осуществить смысл чаяний каждого из живых существ, (руководствуясь) наставлением о взращивании мысли, отринувшей привязанности.

Просим благословить на осуществление парамиты нравственности, которая собирает благие дхармы и осуществляет чаяния живых существ, и чтобы при этом даже ради спасения собственной жизни мы не оставляли обетов Пратимокши (обетов Хинаяны), Бодхичитты и Тайной Тантры.

Просим благословить на осуществление парамиты терпения, чтобы мы могли бестрепетно переносить мучения даже в том случае, если все живые существа трех миров [72] будут злиться на нас, бранить нас, указывать на наши пороки и даже лишать нас жизни, а мы отвечали бы им добром.

Просим благословить на осуществление парамиты

усердия, устремленном (на достижение) высочайшей (мысли) Бодхи. (исходящей) из милосердия: э та (мысль), избавляющая каждое из живых существ, от мук. да установится в океане кальп. посреди (опаляющего живых существ) пламени!

Просим благословить на осуществление через самад-хи парамиты созерцания, ровно устанавливающей мысль в единонаправленности на вытекающем из истинности всех дхарм естественном шуньевом состоянии через отказ от ошибок вялости, необузданности и рассеянности мысли.

Просим благословить на осуществление парамиты интуиции с помощью йоги пространства, направленной на постижение абсолютной (истины). - (йоги), сочетающейся с совершенно чистым великим блаженством, привлекаемым интуицией, познающей каждую вещь по отдельности как (находящуюся в природе) таковости.

Просим благословить нас на осуществление иллюзорного самадхи методом постижения того. что элементы-дхармы вне и внутри нас в действительности не существуют. .хотя и проявляются как иллюзия, как сон. как отражение луны на глади озера.

Просим благословить на постижение содержания мысли Нагарджуны о том. что по сути ни в Сансаре. ни в Нирване нет ни единого реально существующего атома, а причины и следствия и (закон) взаимозависимого становления безошибочны, и что эти два (положения) не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга.

Просим благословить на то. чтобы, благодаря милости Кормчего - держателя ваджра - переправляясь через океан раздела Тантр. мы больше жизни ценили корень всех совершенен; - обеты Тантры и общие обеты.

Просим благословить на очищение всех загрязнений профанического бытия с применением первой с^ \ пени йоги превращения рождения, смерти и промежуточно! о состо

яния в Три Тела Победителя, чтобы все. что бы ни являлось. выростало как божественное тело.

Просим благословить на подлинное становление на путь парного вхождения Ясного Света и Иллюзорного Тела. появляющихся из hoi той пальцев ног Твоих. Владыка. - стопы которых ставим в чистом центре Авадхути на восьми лепестках наших сердец [73].

Если мы не завершим этапы пути к моменту смерти. просим благословить нас на то. чтобы мы смогли достичь чистой земли (будд), руководствуясь могучим методом Просветления, которым владеет ведущий нас Учитель. либо же руководствуясь наставлениями о правильном применении пяти сил [74].

Словом, просим благословить нас на то. чтобы в этом и во всех рождениях Ты. Владыка, руководил нами. чтобы мы стали старшими из Твоих сыновей, держателями всех тайн Тела. Речи и Мысли.

Даруй самовозникающее благо трансцендентной имманентности. приводящей все необходимое и искомое к завершению в местах и при обстоятельствах, где бы Ты. Владыка. сам воочию пребывал во главе круга буддистов.

В этом месте (нужно созерцать следующее). Из шел собравшихся в (чистой) земле (см. прим. 23) исходят лучи свети, ими притягиваются (живые существа ч их обители) -мир внешних сосудов ч соков, которые прибывают, плавятся в свете ч входят в .живых существ сока (- в созерцаемых живых существ). Они же (сами) плавятся в свете и входят в нас. Жертвенные предметы н.чавятся в свете и входят в древо созерцания. Древо созерцания входит в львиный трон. Затем из сердца Учителя исходят лучи света, пропинают собравшихся в (чистой) земле, притягивают и притягивают их. а те прибывают и. словно пир от дыхания на зеркале, (тают) и входят снару.жн ио-норядку в самое серОче коренного Учителя, коииснчюируясь внутри него.

Львиный трон с лотосом соединяется с троном Учителя и лотосом. Тогда мы (взываем) к Учителю с сильнейшим благоговением, верой и устремлением.

В ответ на это моление высочайший Учитель радостно прибывает, чтобы благословить нас, на наши макушки. Просим Вас снова прочно поставить свои стопы с источающими свет кончиками ногтей на пыльники лотосов наших сердец!

В ответ на эти слова и в первых двух случаях сам Учитель прибывает на наши макушки, из него исходит безмерное количество нектара вместе с лучами света. Они очищают наши греховные остатки, а также подлежащие устранению болезни, и мы обретаем благословение Тела, Речи и Мысли Учителя. Верим, что умножаются все достоинства постижения наставлений, а при произнесении двух вторых строк снова ради благословления наших тел, (центров) речи и умов они нисходят по Авадхути и ясно и покойно входят в неотделимого от нашего сознания Изначального Владыку в наших сердцах.Этим (созерцанием) мы утверждаемся в вере в то, что (Учитель) с радостью неколебимо обитает в наших серд-иах. Этим методом мы реализуем единую сущность Учителя, Идама и нашего сознания, и что бы ни являлось нам на нашем пути практики (см. прим. 37), (предстает как великое незапятнанное) блаженство. Сущность шуньи проявляется в сорадости богов и богинь и в других (видах) йоги, связанных с парностью - в (степенях) -рождения и завершения (ануттара-йогатантры), а механизм степеней пути [75] и махаянского очищения ума те, кто очищает свой ум совершенным образом, осуществляют усердной практикой неотступления (от обетов). В завершение следует читать "Благопожелания", "Бхадра-чаръю " [76] и другие обширные молитвы. А если сокращенно (то можно читать следующее):

Те благие заслуги, которые мы обрели исполнением

(вышеизложенного), мы сделаем причиной обращения ко всем без исключения молитвам, созданным всеми Татха-гатами и их сыновьями в трех временах, и причиной освоения Благого Учения наставлений и прозрений.

В силу этих (заслуг) да не расстанемся мы во всех своих рождениях с четырьмя чакрами Высшей Колесницы [77] и да завершим Переход, следуя путями отвержения, Бод-хичитты и двух степеней (йоги)!

Совершив это устремление и молитву, следует понять, что единственным механизмом получения непосредственных наставлений является получение их из у cm (Учителя). Если таким образом каждый день практиковать постоянную йогу, устанавливаясь в практике сущности всех сутр и тантр, в завершение (этой практики) корень накопления всего благого становится крепким. Сказано:

Святые наставления сутр и тантр - молочное озеро. Когда оно перепахтано мудрым Владыкой, держателем Земли, из него {вырастает) Кайлаша (высокая гора) небывалой прежде благой проповеди, питающая накопления благой кальпы, которые хорошо (известны по) описаниям. Она является светильником, без остатка рассеивающим тьму сердца всех имеющих веру учеников, и крюком, быстро притягивающим все благое сего мира и вышнего.

Накопленные благодаря усердию в (практике) этого метода добродетели, белые словно луна, сколько бы мы их ни накопили, мы преобразуем в причину обретения всеми живыми существами Вашего, корень всякого блага святой Владыка, покровительства.

Этот "Ритуал почитания Учителя " винаядхарыДхар-макирти и Лобсан Пуниог составили в ответ на неоднократные просьбы об этом, просмотрев созданное шакьясским монахом - островом великих совершенств - Лобсаном Чойч-жи-Чжалцаном "Почитание Учителя", созданное Ванло-

ченпо "Почитание Учителя", созОинчьи. многими сакьясски-ми кальянамитрами (сочинения! "Почитание Учителя", созданное всеведущим /Ъпдун-Ч.жамио "Почитание Учителя ". созданное великим ученым драгоценным владыкой Санч-жэй-Етеи "Почитание Учителя ", и так.-чсе аиоситые многими другими высокими и не высокими .\ чителями разных школ (ритуалы) "Почитания Учителя . сникнув в суть их содержания, благосочетав их лучшие чисти и опустив оля благочонимания. как в наставлениях по (.утрам и тантрам. некоторые (тр^днононимаемые ‘/ словосочетания, и )тим превысили даже Победное знамя, развевающееся на здании великого монастыря Даитлхуипо.

СОБОРНОЕ ПОДНОШЕНИЕ ЖЕРТВЫ УЧИТЕЛЮ

От Ah Нчгп (три раза).

Сущность - в мудрости: форма - внутреннее жертвоприношение и расстановка жертвенных предметов каждого в (присущей ему) форме: действие: породив исключительную мудрость (тождества) блаженства и шуньи в сфере деятельности шести органов чувств, наполняем все сферы Земли, промежуточного пространства и небес всеохватывающим облаком жертвоприношений внешних, внутренних и сокровенных, (состоящим из) неохватных ни взглядом, ни мыслью благородных предметов.

Овладев йогой самого божества (т.е. созерцанием преобразовав себя в своего Идама), от его имени (говорим):

О. исключительное веселие мудрости!

Весь мир (вокруг нас) - ваджрный мир.

Все местопребывания (живых существ) - великие Вад-жровые Дворцы.

Облако жертвоприношений из всего лучшего (что мы имеем) разливается в море (по величине).

Блаженство сверкает блеском исполнения девяти желаний.

Соки (т.е. живые существа) суть реальность подвижников и подвижниц.

Нет даже тени омрачающей иллюзии.

Полностью распространяется только истинность.

Hum: все распространившееся - совершенно успокоенное.

Ветер дует на огонь, и над этим пламенем сверху на трех опорах из человеческих голов (располагается) отмеченная слогом[78]. Ah капала (чаша из человеческого черепа)

В ней От воспламеняет (жертвенные) предметы, каждый по отдельности.

Над ними сверху находятся 0m Ah Hum, сияние цвета каждого (слога) по своему пламенеет.

Ветер дует. огонь разгорается, предметы плавятся, (содержимое) вскипает, пару выделяется все больше, а из трех слогов собираются лучи света, распространяются на 10 сторон, и Три Ваджра [79] вместе к нектару (образовавшемуся в капале) приглашаются и входят в три слога, каждый в свой.

Они плавятся в нектаре и воспламеняется очищенное познание.

Э махо (о, великое)!

Блеск.девяти желаний воссиял и разлился морем.

0m Ah Hum - три раза.

Сущность милосердия - коренного Учителя, собрание божеств Идама, объекты почитания, собрание Подвижников, Даков, Хранителей Учения, Защитников приглашаем и просим прийти в это место подношения жертвы. Великие совершенные! (Вас), прочно ставших посреди моря из облака жертвы внешней, внутренней и сокровенной на созданном из драгоценностей прекрасном троне, излучающих свет из ногтей ног, просим даровать нам совершенство девяти желаний!

Теперь подносится соборная жертва.Исполняющий ваджр [80], собрав вскипевшее, помешает его в сосуд и, установив (этот сосуд) на ритуальном треножнике (или подносе - manydzi), совершает три поклона (и произносит}:

У первого собрания великих Подвижников просим благословения!

Это повторяется и далее в сооткетстчуютих местах вплоть до соборного (поднесения ) остатков. Ведущий [81 ] I-, один голос с основными исполнителями-видьядхарами [82] (теперь произносит):

О. самадхийным тантрийским деянием и мудрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость. Собранию Учителей коренной традиции!

От Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, пролете (на нас) обильным дождем (свое) благословение! Э махо!

У второго собрания великих Подвижников просим благословения:

О. самадхнйным тантрийским деянием и мудрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость, Собранию божеств Идама и их окружению!

От Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, iipo.ieii-re на нас обильным дождем сиддхи! Э махо!

У третьего собрания великих Подвижников просим благословения:

О. самадхийным тантрнйским деянием и мудрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость. прекрасным Трем Драгоценностям!

От Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившие!,, пролейте на нас обильным дождем Святое Учение! Э махо!

У четвер того собрания великих Подвижников прошу благословения:

О. самадхнйным тантрийским деянием и мудрой бла

гословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость, собранию Даков и Хранителей Учения!

От Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, пролейте на нас обильным дождем (свою) милость! Э махо!

У пятого собрания великих Подвижников прошу благословения:

О. самадхийным тантрийским деянием и м\‘дрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость, совокупности живых существ, (каждое из которых) было матерью (каждого из нас)!

От Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, успокойте страдание обманчивых явлений!

Теперь, отделив самую верхушку (балина), подносим. ‘(Это делается следующим образом.) Исполняющий ваджр подносит ведущему (ритуально необходимые жертвенные предметы со следующими словами}:

Э махо. великая чакра собрания! Путь шествования \ Сугат трех времен - место рождения всех совершенств-сиддх. Зная так. великие Подвижники, отринув сомневающуюся мысль, постоянно радуются Чакре Собрания. А ЛаЛаХо!

(Исполняющий ваджр) передает (предметы) ведущему. Ведущий ! держит их, скрестив руки, перед Учителем и собранием божеств и произносит следующие слова):

От - я проясняюсь как неотделимый от Трех Вадж-ров Владыка - божественный Учитель.

All - этот нектар незапятнанной мудрости.

Hum - вкушают и радуются, не отходя от мысли Бод-хи. находящиеся в моем теле божества. А хо маха суха (о исключительное блаженство)!

Теперь (благословляются) остатки балипа:

Hum - нечистые иллюзии в пространстве очищаются. Ah - из мудрости создается великий нектар. От - море девяти желаний становится огромным. 0m Ah Hum - три раза.

О, самадхийным тантрийским деянием и мудрой благословленное это море чистых нектарных остатков соборной жертвы подносим, чтобы порадовать их, (тем существам, которые дали обет) Хранителей местности.

От Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, свершите согласно методу йогические деяния!Э махо!

Хо! К оставшемуся приглашенные вместе с (вашим) окружением, вкусив это море остатков соборной жертвы,-свершите все, что желанно распространяющим драгоценность Учения, дарителям знания с их окружением, и особенно нам, йогам (- осуществите девять желаний):

Достижение: (1) жизни без болезней и могущества,

(2) известности и уважения, (наступления) благой

кальпы,

(3) всеобъемлющего блаженства.

(4) Даруйте нам положенные по карме спокойные, рас-постраняющиеся и прочие совершенства-сиддхи.

(5) Устраните преждевременную смерть и болезни,

(6) духов вредящих и мешающих (созерцанию).

(7) Дайте миру счастье и урожайные годы.

(8) приумножение злаков и распространение Дхармы.

(9) достойное завершение (пути). - Так произнести.

(Далее следует обычное пожелание благоденствия, которым завершаются многие ритуалы).

Составил Хайдуб Санже-Ешей.

Из пространства великого блаженства я сам (проявляюсь как мой), божественный Учитель [I].

Из его ясного тела лучи света, собравшись [2], распространяются во все стороны света и благословляют сосуды и соки [З].

Отдельные (струи) потока абсолютно чистого всеохватывающего знания собираются в три достоинства [4].

Отныне и до (вхождения) мира в сердце просветленности я и безмерное количество живых существ - сущих матерей [5] - через реализацию сущности великой белейшей благой мысли приходим под покров Учителя и Трех Драгоценностей!

Намо Гурувэ, намо Буддая, намоДармая, нама Сангая!

- Совершить три раза [б].

Ради блага всех матерей - живых существ -я через превращение в божественного Учителя да установлю в высшем достоинстве божественного Учителя всех живых существ! - Совершить три раза.

Ради блага всех матерей - живых существ - я, без промедления подлинно осуществив достоинство божественного Учителя - - живых существ! Да приведу их в блаженнейшую землю будд! Изначального Будды, да освобожу от страдания всех матерей

Для этого следует практиковать глубокий путь - йогу Учителя, (созерцаемого в виде) божества.

0m Ah Hum! - Совершить три раза.

Сущность - в мудрости: форма - внутреннее жертвоприношение и расстановка жертвенных предметов каждого в (присущей ему) форме: действие: породив исключительную мудрость (тождества) блаженства и шуньи в сфере деятельности шести органов чувств, наполняем все сферы земли, промежуточного пространства и небес всеохватывающим облаком жертвоприношений внешних, внутренних и сокровенных, (состоящим из) неохватных ни взглядом, ни мыслью благородных предметов [7].

Посреди плотного облака из всего самого лучшего на широком божественном пути нераздельности блаженства и шуньи (в земле Сукхавати - Гандан). на вершине Древа Созерцания, (исполняющего) девять желаний [8]. полностью украшенного листьями, цветами и плодами, на пя-тнцветном пламенеющем троне из драгоценностей [9] на порожденных водою солнце и полной луне [!0] сверху (восседает) обладающий тремя благими дарами [11] коренной Учитель - воплощение всех будд. Внешность: одетый в оранжевые одежды монах-гэлун [12]. одноголовый, двуру

кий, излучающий чистую улыбку. Правой рукой он наставляет в Дхарме, левой, равно установленной (ниже пупа) [13], держит монашескую чашу, полную нектара. Одет в три одежды Дхармы [14] шафранового цвета, на голове -шапка ученого цвета золота В сердце - хозяин (всего) познаваемого владыка Ваджрадхара. одноголовый, двурукий, с телом синего цвета. Держа ваджр и колокол, он обнимает Дхатвишваримать. Возвеселен радостью вмес-терожденных блаженства и шуньи, убран украшениями из разнообразных драгоценностей, одет в одежды из шелка небожителей. Посреди ауры из пятицветной радуги, из тысяч пламенеющих лучей света, украшенный всеми признаками (Будды), он сидит в ваджрасане[16]. Его абсолютно чистые пять скандх [17] суть пять Татхагат [18]. Четыре первичных элемента (его тела) [19] суть четыре матери [20]. Базы бытия [21]. каналы праны. мышцы, суставы суть реальность бодхисаттв. Волоски на теле представляют арха-тов. Солнечный трон есть пустынная речь. Конечности -могущества Гневов [22]. Лучи света - хранители сторон, секретные якши. мирские существа, постамент. [15].

(Учитель) восседает, окруженный по порядку [23] множеством Учителей его традиции. Идамов [24], божеств жин-хора-мандалы [25]. будд. бодхисаттв. подвижников, даков. хранителей Учения (;/.7-7. па стр. 214).

Крючком лучей света слога HUM. (находящегося в его сердце). - знака трех ваджров его трех дверей [26 ] - из места их естественного пребывания приглашаются Джня-ны [27] и становятся нераздельными (с созерцаемыми мною божествами).

Через прояснение Обетованных [28] приглашай Мудрости тик:

Источник обретения благих достоинств в трех временах - коренной Учитель вместе с Идамами. Тремя Драго-

ценностями, подвижниками, даками [29]. хранителями Уче-" ния, собранием защитников, силою Милосердия придя сюда, твердо воссядьте!

Дхармы (в силу) своей природы появляются и исчезают по отдельности, и им соответствуют различные покоряющие мысли. Тех, кто знает, как они проявляются, и исполнен силы сострадания - почтенных Покровителей-наставников вместе со своим окружением просим прийти!

От guru buddha bodhisattva dharmapala saparivarah ehya hih dzah hum bam hoh - Мудрости становятся недвойственными с Обетованными.

Узря таким образом нераздельность Учителя и Вад-жрадхары, подносите семичленную[30], начиная с поклонения:

Кланяемся лотосам алмазных стоп драгоценного тела Учителя, который своим милосердием мгновенно дарует высшее достоинство трех тел сферы великого блаженства! [31]

Кланяемся стопам почтенного Покровителя-Владыки, премудрости всех Победителей [32], того, кто. как высший знаток метода подчинения (совершенствующему движению) кого бы то ни было. абсолютно радостен в танце с саваном! [33]

Кланяемся стопам благородного Учителя, очищающего ошибки и устраняющего препятствия, сокровищнице драгоценного безграничного Знания, единственному источнику полного благоденствия!

Кланяемся источнику 84 тысяч благих учений - наставляющим буддам и божественным благодетельным Учителям, сияющим посреди собрания всех святых!

Кланяемся воплощающимся в бесчисленное количество тел пребывающим в трех временах и десяти направлениях Учителям, Трем Высшим Драгоценностям, всем достойным поклонения с верой и благоговением и сопровождаем поклоны бесчисленными восхвалениями!

Вот поднесение жертвы [34]:

Покровителю-Владыке благородному Учителю и его окружению подносим безмерное облако вселенской жертвы!

Из обширных сосудов, состоящих из пламенеющих светом драгоценностей, как должно расположенных, спокойно текут четыре потока очищающего нектара.

Старательно и красиво составленными гирляндами цветов заполняем Землю и промежуточное пространство.

Облаком голубого летнего берилла дым воскурении приятного аромата окутывает божественный путь.

Тремя шуньевыми отдачами светильника, излучающего свет солнца, луны и чинтамани, рассеиваем тьму, и лучи этого света источают исключительную радость.

Испускающее аромат камфоры, сандала и шафрана великое море насыщенной благовониями воды играет до самого горизонта.

Еда и напитки из нектара с сотней вкусов составляют гору человеческой и божественной пищи.

Извлекаемая из бесчисленного множества различных музыкальных инструментов музыка заполняет три мира.

Держательницы чистых цвета, звука, запаха, вкуса и осязания внешние, внутренние и знающие (пять) желаний богини расходятся во все направления.

В этом месте созерцайте призыв, и осуществив его [35], подносите обширную мандалу:

(Состоящие) из миллиардов (частей) четыре материка вместе с горою (Сумеру), семь драгоценностей , семь полудрагоценностей и т.п., порождающие всеобщую радость совершенные сосуды и соки, божественные и человеческие (пять) наслаждений, великую сокровищницу де-

вяти желаний [36] - поднести это благоговеющей мыслью есть высочайшее (деяние) на Земле. (Вам), сокровищница милосердия. Покровитель-Владыка (наш Учитель), мы подносим (эту мандалу)!

Подносимые предметы и подносящий их ум суть берега океана исполнения желаний.

Раскрываются тысяча лепестков (лотоса) из жертвенных предметов, состоящих из чистейших сансарных и ни-рванистических (компонентов), все усыпано цветами блага (- это благо расцветает как результат деяний) тела, речи и мысли, осуществляемых нами и другими (живыми существами) в этом мире и вне его.

(Повсюду) распространяется множество ароматов всеблагой жертвы.

Подношением сада блаженства с плодами трех практик, двух степеней (йоги) и пяти путей [37] радуем почитаемого (нами) Учителя!

Напиток индийского (или китайского) чая цвета шафрана, благоухающий и обладающий прелестью сотни вкусов. пять железных крюков, пять светильников и т.д. [38], очистив познанием, превращаем в океан вздымающегося нектара и подносим!

Множество рожденных землею, рожденных мантрой и вместерожденных посланниц [39]. блистающих юным возрастом. с нежными телами, искусных в магии 64 желаний. подносят волшебные мудры прекрасной любви.

Мы подносим Тебе истинную высочайшую Бодхичит-ту - великую мудрость вместерожденного блаженства без омрачения. сущность всех дхарм. неактуализированное пространство, нераздельно трансцендентно-имманентную. непостижимую и невыразимую.

Подносим разнообразнейшие лекарства из хороших (ингредиентов), подавляющие болезни 404 клеш [40]. а также. чтобы обрадовать Тебя. мы подносим себя (как Тво

их) служителей и просим распоряжаться нами во времени. (равном) протяженности пространства!

Вот способ принятия в этот период обетов пяти Гене-зисов [41]. взятый из традиции, (основывающейся на) проповеди всеведающего Пацчена и Ваджрадхары - Амогха Хайдуба.

"Все будды и бодхисаттвы", - начиная с этого - "Да установлю живых существ в Уходе-от-печали" - и до этого места произнести текст, [42].

Во время, не занятое (созерцанием), необходимо следующим образом осуществлять покаяние в (отступлении от) каждого из трех нравственных обязательств [43], (в ошибке непочитания) Учителя - держателя ваджра, в отступлении от (мысли) Бодхи:

В неблагих, грешных деяниях, которые мы с безначального времени совершили, и в том. что мы чувствовали удовольствие от совершения их. мы раскаиваемся, сожалея (что мы так делали): исправляем их. освобождаемся от них. даем обет не совершать их.

Хотя все дхармы лишены собственных признаков и появляются как ложные иллюзии, мы от души радуемся благим деяниям, совершаемым обычными людьми и святыми как радостные деяния, и вообще всем чистым поступкам.

Просим совершенных в знании, кому присуща (живительная) влага сострадания, пролить из ста тысяч туч дождь глубокой и обширной Дхармы. чтобы оросить и взрастить сад всеобщего благоденствия и счастья для живых существ!

Хотя Ваше. (Учитель), ваджрное тело [44] не подвержено рождению и смерти и является царственным сосудом силы парного в\ожления[45]. мы просим Вас всегда быть с нами и не покидан, обитель печали, пока существует Саисара!

Все благие заслуги, собранные нами как результат (вышеуказанных мыслей), мы подносим чтимому нами Учителю, владыке трех даров [46], и просим покровительствовать нам во всех наших рождениях; (все свои помыслы) мы устремим на достижение (состояния) Ваджрадхары [47], или единства [48].

Так поднеся семичленную и избавившись от страха дурной участи [49], и особо проникнувшись мыслью о том, что наш коренной Учитель таков [50], мы в силу этого очищаемся от страданий Сансары. Молясь, следует беспрестанно мыслить об истинном объекте почитания, во благе дарующем все совершенства (сиддхи), воплощенном средоточии Трех Драгоценностей; молиться надо с неуклоняющимся стремлением, усердно, поднося "Мигзэм" [51] и другие молитвы.

Взываем к (Учителю) - источнику знания, великому океану нравственности, полноте драгоценности многослы-шания [52], одетому в шафрановые одежды второму Владыке Отшельников [53], держателю Винаи старейшин [54]! Взываем к Друзьям Добродетели (Учителям) высшей колесницы, показывающим путь Сугат (т.е. будд - букв.:

Во благе прошествовавших) во всей его полноте, обладающим десятью благими качествами наставникам, представителям семьи Победоносных (будд), Владыкам Учения!

Взываем к контролирующим три двери [55] полным терпения мудрецам, отличающимся благи1\Гумом. знатокам мантр и тантр, непричастных иллюзии ложной изменчивости, исполненным десятью качествами, искусным в изложении и объяснении, главным держателям ваджра!

Взывая так, (обращайте внимание на) признаки Учителей Винаи, обычной Махаяны и Ваджрияны. Затем:

Взываем к милосердным Владыкам Прибежища, наставляющим в соответствии с благим путем Сугат тех, кого

трудно подчинить (совершенствующему движению), живых существ времен упадка, которых не наставили бесчисленные будды прошлых времен!

Солнце Муни со временем заходит; взываем к милосердным Владыкам Прибежища, которые завершают дело Победоносного для множества живых существ, не нашедших владычного Прибежища!

Взываем к милосердным Владыкам Прибежища, даже единственный волосок на теле которых является для нас полем благих заслуг и более значим, чем все Победоносные трех времен, десяти направлений!

Взываем к милосердным Владыкам Прибежища - колесам, украшающим Три Тела Сугат [56]. искусным в методах, просто привлекающим живых существ своим словно волшебным очарованием!

Взываем к высшему Учителю, средоточию Трех Высших Драгоценностей, чьи скандхи. дхату. аятана и части тела [57] [58], а также отцовско-материнских саттв [59] и гневных владык [60]! представляют пять генезисов Сугат

Взываем к воплощению десяти миллионов мандала-чакр [61], возникших из радости всеохватывающей Мудрости, высшему Держателю Ваджра, воплотившему в себе сто генезисов [62], владыке изначального парного вхождения!

Взываем к Тебе. полностью проникшийся радостью безупречного вместерожденного блаженства, постигший нераздельность постоянства и изменчивости, реальное (воплощение) подлинной бодхичитты пребывающего над временем Самантабхадры!

Перечислением внешних, внутренних, сокровенных качеств и качеств таковостн [63 ] (Учителя) сводя призыв в одно острие, особо (взывайте так):

Приняв отныне (как Прибежище) Вас - Учитель,

Идам. даки. хранители Учения, и вплоть до достижения просветления не обращаясь ни к какому другому, кроме Вас. прибежищу, просим держать нас железным крюком милосердия в этой жизни, в будущей жизни и в промежуточном состоянии, просим освободить нас от страха перед Сансарои и Нирваной: даруйте нам все совершенства-сиддхи, будьте нашими постоянными друзьями, охраните от препятствий-помех!

В силу этого троекратного обращения из тела. речи и мысли Учителя последовательно и совокупно исходят нектар и белые, красные и синие лучи света, они последовательно и совокупно входят в наши три центра [б4]. очищают нас от четырех (видов) загрязнений [65], и мы обретаем четыре чистейших правомочности. Мы обретаем четыре тела. и Учитель, (породив) второе (такое же тело. каким он обладает), (этим вторым телом) входит в нас. улыбаясь. и мы получаем благословение.

Когда необходимо подносить балнн члч делать ритуал "ногхор " - "ганачакра" (обычно это делают 10 и 25 числа лунного месяца), (‘лпн ритуалы) делаются‘здесь (т.е. включаются в дачное месиво "Ритуала почитания Учителя ". Либо же в этом месте совершается ритуал Согшод - "Соборное подношение Учителю", перевод которого приводится ниже - этот ритуал проводят 8. 15 и молитвы о получении благословения вновь, о взывании к милосердию (Учителя), об осуществлении чаянчн с <2) методом очищения ума на пути Махаяны. 25 числа лунного месяца). Далее следует метод объединения ( 1)

Силою поднесения жертвы и обращения с верой к чтимому нами Учителю, (обитающему в) высшей святой земле. мы вызываем улыбку на его дице и получаем благословение ei о - Владыки, корня (всякого) блага.

Некогда приобретенные нами свободы и совпадения

[66] обрести трудно. Знаем, как быстро их можно потерять. и (потому) просим благословить нас на то. чтобы мы не отвлекались в эюй жизни на действия, не имеющие смысла. и обрели целенаправленность!

Устрашенные огнем страданий дурной участи, от всего сердца приходим под Прибежище Трех Драгоценностей и просим благословить нас на обретение усердия в отказе от проступков и накоплении всего благого!

Свирепо вздымаются волны кармы и клеш. поднятые сонмом чудищ трех страданий [67]: просим благословить нас на нахождение Желанного Выхода из великого океана бытия, подверженного беспрестанному разрушению!

Благословите на то. чтобы мы перестали смотреть на эту невыносимую тюрьму (Сансару) как на сад радости, и, взяв сокровищницу святой драгоценности трех практик. подняли знамя освобождения!

Все исстрадавшиеся живые существа - мои матери. Прошу благословить меня на то. чтобы я мог с подлинным состраданием относиться к ним. применяя метод защиты их исключительной доброжелательностью, как мать лелеет своего любимого ребенка!

Не существует различия между нами и другими (живыми существами): никто из нас не хочет ни малейшего страдания, никто из нас не удовлетворен своим счастьем. Постигнув это. просим благословить нас на то. чтобы мы радовались блаженству других!

Хроническая болезнь лелсяния себя есть корень возникновения не желаемого нами страдания. Узрев это. просим благословить нас на подавление великого злобного духа эгоизма, который жалеет себя и гневается на тех. кто мешает (его самоутверждению)!

Отношение (ко всем живым существам) как к (нашим) матерям, которых мы хотим привести к благу, это врата безмерных достоинств. И даже если эти живые существа

становятся враждебными нам (относятся к нам, как к врагам), просим благословить нас на то, чтобы мы любили их больше, чем дорожим своей жизнью!

Словом, благословите нас на то, чтобы мы обрели ум, способный различать ошибки и достоинства - (понимать, что живые существа подобны) ребенку, который все делает только для себя, а Владыка Отшельников исполняет лишь чаяния других, и чтобы мы могли поставить себя на место других!

Самовлюбленность - врата упадка. Любовь к матерям (живым существам) - основа всех достоинств. Просим благословить нас на то, чтобы ради (постижения и осуществления) этой (истины) мы практиковали йогу постановки себя на место других!

И поэтому, милосердный Учитель, мы просим благословить нас на то, чтобы все страдания ставших (в нашем постижении нашими) матерями живых существ как плоды их грехов и ошибок ныне созрели в нас. и силою отдачи нами своих счастья и благих заслуг другим пусть все живые существа пребывают в блаженстве!

(Двенадцать последних абзацев, начиная со слов - "Силою поднесения жертвы..., -" следует повторить 3 раза.)

Сосуды и соки переполнены плодами грехов, и хотя нежеланные страдания изливаются на нас, словно дождь, мы просим благословить нас на то, чтобы, увидев, что причина дурной кармы (и есть эти грехи), мы смогли принять неблагоприятные условия как путь (совершенствования)!

Словом, что бы ни являлось как хорошее или дурное, просим благословить нас на то, чтобы мы реализацией пяти сил [68], [69] и в созерцании своем (опирались бы) только на ум, полный блаженства! сущности всей Дхармы, сделали своим путем развитие двух мыслей Бодхи

Благословите нас на то, чтобы мы обрели величие содержания свобод и совпадений благодаря постижению метода четырех подготовок [70], благодаря практике того, чем полно сердце, и благодаря практике исполнения обетов очищения ума!

Просим благословить нас на обретение сути Бодхи-читты для спасения живых существ из моря бытия с мыслью жалости и сострадания к ним, применяя магию оседлания ветра на выдохе и вдохе [71].

Просим благословить на усердие в исполнении трех [аспектов парамиты] нравственности Высшей Колесницы, которые являют собой единственный путь шествования Победителей трех времен, когда поддерживается нить традиции [исполнения] обетов чистейших Победителей и их сыновей!

Просим благословить на осуществление парамиты отдачи. чтобы мы могли, собрав добродетели, накопленные нами в трех временах телом и достоянием, осуществить смысл чаяний каждого из живых существ, (руководствуясь) наставлением о взращивании мысли, отринувшей привязанности.

Просим благословить на осуществление парамиты нравственности, которая собирает благие дхармы и осуществляет чаяния живых существ, и чтобы при этом даже ради спасения собственной жизни мы не оставляли обетов Пратимокши (обетов Хинаяны), Бодхичитты и Тайной Тантры.

Просим благословить на осуществление парамиты терпения, чтобы мы могли бестрепетно переносить мучения даже в том случае, если все живые существа трех миров [72] будут злиться на нас, бранить нас, указывать на наши пороки и даже лишать нас жизни, а мы отвечали бы им добром.

Просим благословить на осуществление парамиты

усердия, устремленном (на достижение) высочайшей (мысли) Бодхи. (исходящей) из милосердия: э та (мысль), избавляющая каждое из живых существ, от мук. да установится в океане кальп. посреди (опаляющего живых существ) пламени!

Просим благословить на осуществление через самад-хи парамиты созерцания, ровно устанавливающей мысль в единонаправленности на вытекающем из истинности всех дхарм естественном шуньевом состоянии через отказ от ошибок вялости, необузданности и рассеянности мысли.

Просим благословить на осуществление парамиты интуиции с помощью йоги пространства, направленной на постижение абсолютной (истины). - (йоги), сочетающейся с совершенно чистым великим блаженством, привлекаемым интуицией, познающей каждую вещь по отдельности как (находящуюся в природе) таковости.

Просим благословить нас на осуществление иллюзорного самадхи методом постижения того. что элементы-дхармы вне и внутри нас в действительности не существуют. .хотя и проявляются как иллюзия, как сон. как отражение луны на глади озера.

Просим благословить на постижение содержания мысли Нагарджуны о том. что по сути ни в Сансаре. ни в Нирване нет ни единого реально существующего атома, а причины и следствия и (закон) взаимозависимого становления безошибочны, и что эти два (положения) не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга.

Просим благословить на то. чтобы, благодаря милости Кормчего - держателя ваджра - переправляясь через океан раздела Тантр. мы больше жизни ценили корень всех совершенен; - обеты Тантры и общие обеты.

Просим благословить на очищение всех загрязнений профанического бытия с применением первой с^ \ пени йоги превращения рождения, смерти и промежуточно! о состо

яния в Три Тела Победителя, чтобы все. что бы ни являлось. выростало как божественное тело.

Просим благословить на подлинное становление на путь парного вхождения Ясного Света и Иллюзорного Тела. появляющихся из hoi той пальцев ног Твоих. Владыка. - стопы которых ставим в чистом центре Авадхути на восьми лепестках наших сердец [73].

Если мы не завершим этапы пути к моменту смерти. просим благословить нас на то. чтобы мы смогли достичь чистой земли (будд), руководствуясь могучим методом Просветления, которым владеет ведущий нас Учитель. либо же руководствуясь наставлениями о правильном применении пяти сил [74].

Словом, просим благословить нас на то. чтобы в этом и во всех рождениях Ты. Владыка, руководил нами. чтобы мы стали старшими из Твоих сыновей, держателями всех тайн Тела. Речи и Мысли.

Даруй самовозникающее благо трансцендентной имманентности. приводящей все необходимое и искомое к завершению в местах и при обстоятельствах, где бы Ты. Владыка. сам воочию пребывал во главе круга буддистов.

В этом месте (нужно созерцать следующее). Из шел собравшихся в (чистой) земле (см. прим. 23) исходят лучи свети, ими притягиваются (живые существа ч их обители) -мир внешних сосудов ч соков, которые прибывают, плавятся в свете ч входят в .живых существ сока (- в созерцаемых живых существ). Они же (сами) плавятся в свете и входят в нас. Жертвенные предметы н.чавятся в свете и входят в древо созерцания. Древо созерцания входит в львиный трон. Затем из сердца Учителя исходят лучи света, пропинают собравшихся в (чистой) земле, притягивают и притягивают их. а те прибывают и. словно пир от дыхания на зеркале, (тают) и входят снару.жн ио-норядку в самое серОче коренного Учителя, коииснчюируясь внутри него.

Львиный трон с лотосом соединяется с троном Учителя и лотосом. Тогда мы (взываем) к Учителю с сильнейшим благоговением, верой и устремлением.

В ответ на это моление высочайший Учитель радостно прибывает, чтобы благословить нас, на наши макушки. Просим Вас снова прочно поставить свои стопы с источающими свет кончиками ногтей на пыльники лотосов наших сердец!

В ответ на эти слова и в первых двух случаях сам Учитель прибывает на наши макушки, из него исходит безмерное количество нектара вместе с лучами света. Они очищают наши греховные остатки, а также подлежащие устранению болезни, и мы обретаем благословение Тела, Речи и Мысли Учителя. Верим, что умножаются все достоинства постижения наставлений, а при произнесении двух вторых строк снова ради благословления наших тел, (центров) речи и умов они нисходят по Авадхути и ясно и покойно входят в неотделимого от нашего сознания Изначального Владыку в наших сердцах.Этим (созерцанием) мы утверждаемся в вере в то, что (Учитель) с радостью неколебимо обитает в наших серд-иах. Этим методом мы реализуем единую сущность Учителя, Идама и нашего сознания, и что бы ни являлось нам на нашем пути практики (см. прим. 37), (предстает как великое незапятнанное) блаженство. Сущность шуньи проявляется в сорадости богов и богинь и в других (видах) йоги, связанных с парностью - в (степенях) -рождения и завершения (ануттара-йогатантры), а механизм степеней пути [75] и махаянского очищения ума те, кто очищает свой ум совершенным образом, осуществляют усердной практикой неотступления (от обетов). В завершение следует читать "Благопожелания", "Бхадра-чаръю " [76] и другие обширные молитвы. А если сокращенно (то можно читать следующее):

Те благие заслуги, которые мы обрели исполнением

(вышеизложенного), мы сделаем причиной обращения ко всем без исключения молитвам, созданным всеми Татха-гатами и их сыновьями в трех временах, и причиной освоения Благого Учения наставлений и прозрений.

В силу этих (заслуг) да не расстанемся мы во всех своих рождениях с четырьмя чакрами Высшей Колесницы [77] и да завершим Переход, следуя путями отвержения, Бод-хичитты и двух степеней (йоги)!

Совершив это устремление и молитву, следует понять, что единственным механизмом получения непосредственных наставлений является получение их из у cm (Учителя). Если таким образом каждый день практиковать постоянную йогу, устанавливаясь в практике сущности всех сутр и тантр, в завершение (этой практики) корень накопления всего благого становится крепким. Сказано:

Святые наставления сутр и тантр - молочное озеро. Когда оно перепахтано мудрым Владыкой, держателем Земли, из него {вырастает) Кайлаша (высокая гора) небывалой прежде благой проповеди, питающая накопления благой кальпы, которые хорошо (известны по) описаниям. Она является светильником, без остатка рассеивающим тьму сердца всех имеющих веру учеников, и крюком, быстро притягивающим все благое сего мира и вышнего.

Накопленные благодаря усердию в (практике) этого метода добродетели, белые словно луна, сколько бы мы их ни накопили, мы преобразуем в причину обретения всеми живыми существами Вашего, корень всякого блага святой Владыка, покровительства.

Этот "Ритуал почитания Учителя " винаядхарыДхар-макирти и Лобсан Пуниог составили в ответ на неоднократные просьбы об этом, просмотрев созданное шакьясским монахом - островом великих совершенств - Лобсаном Чойч-жи-Чжалцаном "Почитание Учителя", созданное Ванло-

ченпо "Почитание Учителя", созОинчьи. многими сакьясски-ми кальянамитрами (сочинения! "Почитание Учителя", созданное всеведущим /Ъпдун-Ч.жамио "Почитание Учителя ". созданное великим ученым драгоценным владыкой Санч-жэй-Етеи "Почитание Учителя ", и так.-чсе аиоситые многими другими высокими и не высокими .\ чителями разных школ (ритуалы) "Почитания Учителя . сникнув в суть их содержания, благосочетав их лучшие чисти и опустив оля благочонимания. как в наставлениях по (.утрам и тантрам. некоторые (тр^днононимаемые ‘/ словосочетания, и )тим превысили даже Победное знамя, развевающееся на здании великого монастыря Даитлхуипо.

СОБОРНОЕ ПОДНОШЕНИЕ ЖЕРТВЫ УЧИТЕЛЮ

Оm Ah Hum (три раза).

Сущность - в мудрости: форма - внутреннее жертвоприношение и расстановка жертвенных предметов каждого в (присущей ему) форме: действие: породив исключительную мудрость (тождества) блаженства и шуньи в сфере деятельности шести органов чувств, наполняем все сферы Земли, промежуточного пространства и небес всеохватывающим облаком жертвоприношений внешних, внутренних и сокровенных, (состоящим из) неохватных ни взглядом, ни мыслью благородных предметов.

Овладев йогой самого божества (т.е. созерцанием преобразовав себя в своего Идама), от его имени (говорим):

О. исключительное веселие мудрости!

Весь мир (вокруг нас) - ваджрный мир.

Все местопребывания (живых существ) - великие Вад-жровые Дворцы.

Облако жертвоприношений из всего лучшего (что мы имеем) разливается в море (по величине).

Блаженство сверкает блеском исполнения девяти желаний.

Соки (т.е. живые существа) суть реальность подвижников и подвижниц.

Нет даже тени омрачающей иллюзии.

Полностью распространяется только истинность.

Hum: все распространившееся - совершенно успокоенное.

Ветер дует на огонь, и над этим пламенем сверху на трех опорах из человеческих голов (располагается) отмеченная слогом[78]. Ah капала (чаша из человеческого черепа)

В ней От воспламеняет (жертвенные) предметы, каждый по отдельности.

Над ними сверху находятся 0m Ah Hum, сияние цвета каждого (слога) по своему пламенеет.

Ветер дует. огонь разгорается, предметы плавятся, (содержимое) вскипает, пару выделяется все больше, а из трех слогов собираются лучи света, распространяются на 10 сторон, и Три Ваджра [79] вместе к нектару (образовавшемуся в капале) приглашаются и входят в три слога, каждый в свой.

Они плавятся в нектаре и воспламеняется очищенное познание.

Э махо (о, великое)!

Блеск.девяти желаний воссиял и разлился морем.

0m Ah Hum - три раза.

Сущность милосердия - коренного Учителя, собрание божеств Идама, объекты почитания, собрание Подвижников, Даков, Хранителей Учения, Защитников приглашаем и просим прийти в это место подношения жертвы. Великие совершенные! (Вас), прочно ставших посреди моря из облака жертвы внешней, внутренней и сокровенной на созданном из драгоценностей прекрасном троне, излучающих свет из ногтей ног, просим даровать нам совершенство девяти желаний!

Теперь подносится соборная жертва.Исполняющий ваджр [80], собрав вскипевшее, помешает его в сосуд и, установив (этот сосуд) на ритуальном треножнике (или подносе - manydzi), совершает три поклона (и произносит}:

У первого собрания великих Подвижников просим благословения!

Это повторяется и далее в сооткетстчуютих местах вплоть до соборного (поднесения ) остатков. Ведущий [81 ] I-, один голос с основными исполнителями-видьядхарами [82] (теперь произносит):

О. самадхийным тантрийским деянием и мудрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость. Собранию Учителей коренной традиции!

От Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, пролете (на нас) обильным дождем (свое) благословение! Э махо!

У второго собрания великих Подвижников просим благословения:

О. самадхнйным тантрийским деянием и мудрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость, Собранию божеств Идама и их окружению!

Ом Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, iipo.ieii-re на нас обильным дождем сиддхи! Э махо!

У третьего собрания великих Подвижников просим благословения:

О. самадхийным тантрнйским деянием и мудрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость. прекрасным Трем Драгоценностям!

Оm Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившие!,, пролейте на нас обильным дождем Святое Учение! Э махо!

У четвертого собрания великих Подвижников прошу благословения:

О. самадхнйным тантрийским деянием и мудрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость, собранию Даков и Хранителей Учения!

От Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, пролейте на нас обильным дождем (свою) милость! Э махо!

У пятого собрания великих Подвижников прошу благословения:

О. самадхийным тантрийским деянием и мудрой благословленное это море соборной жертвы, обращенной в чистейший нектар, подносим, чтобы доставить радость, совокупности живых существ, (каждое из которых) было матерью (каждого из нас)!

Ом Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, успокойте страдание обманчивых явлений!

Теперь, отделив самую верхушку (балина), подносим. ‘(Это делается следующим образом.) Исполняющий ваджр подносит ведущему (ритуально необходимые жертвенные предметы со следующими словами}:

Э махо. великая чакра собрания! Путь шествования \ Сугат трех времен - место рождения всех совершенств-сиддх. Зная так. великие Подвижники, отринув сомневающуюся мысль, постоянно радуются Чакре Собрания. А ЛаЛаХо!

(Исполняющий ваджр) передает (предметы) ведущему. Ведущий ! держит их, скрестив руки, перед Учителем и собранием божеств и произносит следующие слова):

Оm - я проясняюсь как неотделимый от Трех Вадж-ров Владыка - божественный Учитель.

All - этот нектар незапятнанной мудрости.

Hum - вкушают и радуются, не отходя от мысли Бод-хи. находящиеся в моем теле божества. А хо маха суха (о исключительное блаженство)!

Теперь (благословляются) остатки балипа:

Hum - нечистые иллюзии в пространстве очищаются. Ah - из мудрости создается великий нектар. От - море девяти желаний становится огромным. 0m Ah Hum - три раза.

О, самадхийным тантрийским деянием и мудрой благословленное это море чистых нектарных остатков соборной жертвы подносим, чтобы порадовать их, (тем существам, которые дали обет) Хранителей местности.

Оm Ah Hum! Возрадовавшись сиянию (исполнения) девяти желаний, возвеселившись, свершите согласно методу йогические деяния!Э махо!

Хо! К оставшемуся приглашенные вместе с (вашим) окружением, вкусив это море остатков соборной жертвы,-свершите все, что желанно распространяющим драгоценность Учения, дарителям знания с их окружением, и особенно нам, йогам (- осуществите девять желаний):

Достижение: (1) жизни без болезней и могущества,

(2) известности и уважения, (наступления) благой кальпы,

(3) всеобъемлющего блаженства.

(4) Даруйте нам положенные по карме спокойные, рас-постраняющиеся и прочие совершенства-сиддхи.

(5) Устраните преждевременную смерть и болезни,

(6) духов вредящих и мешающих (созерцанию).

(7) Дайте миру счастье и урожайные годы.

(8) приумножение злаков и распространение Дхармы.

(9) достойное завершение (пути). - Так произнести.

(Далее следует обычное пожелание благоденствия, которым завершаются многие ритуалы).

Составил Хайдуб Санже-Ешей.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека