Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Особые предварительные практики

Намо Гуру Падмакарае

Эта практика является сердечной сутью Великого Оргьена, Победоносного Всеведующего Трех Времен. Она уникальна среди всех сокровищ, сокрытых на земле Тибета, и называется Ламей Тугдруб Барчей Кюнсел, - Сердечная Практика Гуру, Устраняющая все препятствия. Тот, кто стремится быстро достигнуть результата единства посредством двух глубинных стадий парктики Ламей Тукдруб Барчей Кюнсел, пусть породит острое чувство отречения, преданности и сильного сострадания. Сначала пусть преобладает отношение отречения.Далее, старательно возделывайте поле своего потока сознания и засеивайте его семенами специальных предварительных практик:

1.Принятие прибежища, основы на пути освобождения. Порождение бодхичитты, сути пути всеведения.
2.Созерцание и рецитация Ваджрасаттвы -устранение неблагоприятных условий, омрачений и последствий совершенных злодеяний.
3.Подношение мандалы, способствующее завершению накоплений и созданию благоприятных условий.
4.Практика Гуру-йоги - благославения, высшего пути Ваджраяны.

ПРИБЕЖИЩЕ И БОДХИЧИТТА

В присутствии ясно проявляющихся объектов прибежища, заполняющих пространство, произносим:
Намо!
Даг данг кханьям семчен малю кюн
Кьяб кьи чок гьюр намла кьябсу чи
Мон данг джуг пей чанг чуб сем че ней
Ку сум ламей гопанг друбпар гьи
Намо!
Я и все живые существа необъятные, как небо,
Принимаем прибежище в тех, кто является высшим прибежищем.
Развивая бодхичитту устремления и применения,
Я достигаю уровня Трикая Гуру.
Начитывайте эти строки сколько можете. В заверешение представьте себе, что благодаря лучам света, исходящим из объектов прибежища, мы и все живые существа полностью очищаемся от омрачений и недобродетельных поступков.

Созерцание и рецитация ВАДЖРАСАТТВЫ

Вначале визуализируйте божество, опору для практики:
Ах
Даг ги чивор педей тенг
Сандже кюнги еше ку
Дордже семпа деваче
Дримей тонки даве данг
Чаг ньи дордже дрилбу нам
Ранг о ньем ма гьепар трил
Дарданг ринчен гьенги дзей
Щабсунг дордже кьилтрунг ги
Джасер тигле лонгна щуг
Ах
Над моей головой на лотосе и луне
Находится форма мудрости всех будд -
Ваджрасаттва, великое блаженство.
Чистая, как свет осенней луны,
У него две руки, держащие ваджру и колокольчик,
Радостно обнимает Атопу, свой собственный свет,
Украшенная щелковыми одеждами и драгоценностями.
Две ноги в ваджрной позе,
Он восседает, окруженный сферой из радуг, лучей и кругов света.
Таким образом выполняем визуализацию.
Сопровождая раскаянием, сильным чувством сожаления и печали за совершенные недобрые поступки и падения, практикуем применение противодействия - визуализацию для начитывания мантры:
Тугкар давей кьилкор у
Дешег кюнги тугсог хунг
Иги гьяпей нгагки кор
Депей отро дон ньи джей
Цурду дудзи чугьюн баб
Ранги цангпей гоней щуг
Дигдриб ньямчаг кюн джанг ней
Дагчинг дрима мепар гьюр
В его сердце посреди диска луны
Находится ХУНГ, жизненная сила всех сугат,
Окруженный стослоговой мантрой.
При прочитывании мантры излучаются потоки света, исполняя две цели.
Когда свет собирается обратно, низвергается поток нектара
И вливается в макушку на моей голове,
Очищая недобродетельные поступки, омрачения, нарушенные и поврежденные самаи,
И я становлюсь безупречно чист.
Представляя это себе, произносим:
Ом ваджра саттва самая, ману палая,
ваджрасаттва тенопатишта дридхо мебхава
сутошайо мебхава супошайо мебхава ану ракто мебхава
сарва сиддхи ме праячца сарва карма суцаме
читтам шри ям куру хум ха ха ха ха хо бхагаван
сарва татхагата ваджра маме мунча
ваджра бхава маха самая саттва а
Начитывайте мантру сколько можете, затем произносим:
Ом ваджра саттва а

Начитывайте эту мантру сколько можете. В заключение произносим:
Гонпо дагни мишей монгпа йи
Дамциг лей ни гьел шинг ньям
Лама гонпо кьябдзо чиг
Цово дордже дзинпа ни
Тугдже ченпой дагни чен
Дровей цола даг кяьб чи
Защитник, из-за неведения и ограниченного понимания
Я преступал и нарушал свои обеты.
Учитель и защитник, пожалуйста, даруй мне прибежище!
Владыка - держатель ваджры,
Господин великого сострадания,
Царь всех живых существ - в тебе я принимаю прибежище!
Ку сунг тхуг цава данг янлаг ги дамциг
Няьмчаг тамчей толшинг шагсо
Дигдриб ньетунг дримей цог тамчей
Чангшинг дагпар цзеду сол
Я открыто признаю все нарушения и несоблюдения коренных самай и их ветвей, самай тела, речи и ума. Пожалуйста, очисти все накопившиеся недобродетельные поступки, омрачения, все мои падения и позорные проступки.
Шей солва табпе лама дордже семпа
Гьешинг дзумпа данг чейпей ригки бу
Кьёки дигдриб оду щуней
Рангла тимпей рангни кьёнг
Пал дордже сампе кур гьюр
Слыша такие слова молитвы Гуру Ваджрасаттва необычайно рад. С улыбкой на лице он говорит: Сын благородной семьи, все твои проступки, омрачения и падения очищены.
Прощая меня, Ваджрасаттва растворяется в свете и этот свет растворяется во мне, мое тело превращается в тело Победоносного Ваджрасаттвы.
Представляем себе, что все недобрые поступки и омрачения очищены и нарушенные и поврежденные самаи восстановлены.

ПОДНОШЕНИЕ МАНДАЛЫ

Приготовьте тарелку мандалы из драгоценного металла, благовонную воду, материал для подношений и т.д. Затем, в соответствии с физическими действиями, произносим:
Ом ах хум
Кам сум ночу палджор данг
Даглу лонгчо ге цог кюн
Тугдже дагни намла бул
Шеней джинджи лабту сол
Ом сарва татхагата ратна мандала пуджа хо
ОМ АХ ХУМ
Три сферы, мир и существа, славу и богатство,
Мое собственное тело, все наслаждения, и всю мою добродетель
Я подношу владыкам сострадания.
Приняв мои подношения, пожалуйста, даруйте мне ваше благославение!
ОМ САРВА ТАТХАГАТА РАТНА МАНДАЛА ПУДЖА ХО
Начитывайте эти строки.
Мысленно создать и поднести Гору Сумеру, четыре континента, богатства богов и людей в количестве равном числу атомов во вселенной - это подношение внешней мандалы.
Поднести свое собственное тело, состоящее из совокупностей, элементов и органов чувств, а также дорогих для нас наслаждений - это подношение внутренней мандалы.
Охватить это воззрением не-концептуализации трех сфер - подношение тайной мандалы.
Делайте подношение трех мандал одновременно столько раз, сколько можете.
В заключение всё поле подношений растворяется в свете и этот свет растворяется в себе.

ГУРУ-ЙОГА

Разделяется на три части.
А. Внешний уровень, практикуем в форме молитвы.
С однонаправленной преданностью произносим:
Рангдюн намкар чотрин гьямцо у
Сенгтри пема цегпей тенг
Кьябне кюнду оргьен тотренг цал
Щелчинг чагни тродзюм си о бар
Пеша сангпо чого саб бер сол
В пространстве передо мной посреди облаков подношений
На львином троне, лотосе, солнце и луне,
Находится Оргьен Тотренг Цал, воплощение всех объектов прибежища.
У него одно лицо и две руки, на его лице слегка гневная улыбка, он излучает яркий свет.
На нём лотосовая корона, тайные одежды, мантия, дхармовые одежды и парчовый плащ.
Чаг е дордже йон пей тхобум нам
Санг вей чаг гья бейцул кхатванг кхю
Щабни ролтаб джацон онгей лонг
Рабджам цава сумгьи тринпунг тро
Нангси палден ламе нговор гьюр
Держа ваджру в правой руке, а в левой - капалу с вазой,
Он держит в объятиях свою тайную супругу в скрытой форме, в форме катванги.
Он восседает в сфере пятицветной радуги, его две ноги в царственной позе.
Из него исходят гряды облаков всеобъемлющих трех корней.
Все явленное и существующее - сущность победоносного Гуру.
Выполняем эту визуализацию с целью получения благославения.
Со страстной устремленностью и преданностью читаем молитву:
Дюсум санг дже гуру ринпоче
Нгёдруб кюндаг дева ченпо шаб
Барчей кюнсел дудул драгпо цал
Солва дебсо джинджи лабту сол
Чи нанг сангвей барчей шивар данг
Сампа лхун джи друб пар цзей ду сол
Будда трех времен, Гуру Ринпоче,
Повелитель всех сиддх, Великое Блаженство,
Устранитель препятствий, Гневный Укротитель Мары,
Я молю тебя, даруй свое благославение,
Усмири все внешние, внутренние и тайные препятствия
И благослави меня спонтанным исполнением всех желаний!
Читайте эти строки много раз.
Б. Внутренний уровень, практикуем в форме рецитации.
Благодаря обращению с такой молитвой из трех центров каждого божества всего собрания божеств излучаются неисчислимые, как пылинки в солнечном луче, радуги, лучи и круги света, принимающие форму божеств, семенных слогов и атрибутов (сделать сноску внизу стр. - ваджры, ступы, колеса Дхармы, кхатванги, цветки лотоса, драгоценности, мечи и т.д.!!!!!!!!!!1), и все это растворяется во мне. Так я получаю все без исключения посвящения, благословения и сиддхи.

Представляя себе описанную визуализацию, рецитируем:
ОМ АХ ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ
В завершение сессии представляем себе, что вся свита растворяется в Великом Мастере из Уддияны, воплощающем Три Корня и все объекты прибежища. Из его четырех центров появляются лучи белого, красного, синего цвета и многоцветный луч. Они растворяются во мне, и я получаю четыре посвящения. С такой визуализацией произносим:
Палден ламе куи не ши не
Озер джунгва даг ги не шир тим
Ку сунг туг данг еше дордже и
Джинджи лабне ванг ши тобпар гьюр
Из четырех центров победоносного Гуру
Исходят лучи света и вливаются в мои четыре центра.
Благословленный ваджрными телом, речью, умом и мудростью
Я получаю четыре посвящения.
В. Тайный уровень, практикуем истинную Гуру-йогу простоты в форме исполнения применения.
Лама орген ченпо ни
Гьепа ченпой рангла тим
Ранг янг кюн щи мачо пей
Нанг ла юн ни дзинпа дрел
Намдаг тодрел чоки ку
Великий Мастер Уддияны
С великой радостью растворяется во мне.
В состоянии несотворенной основы
Мой ум, свободный от фиксации,
Есть чистая Дхармакая, свободная от умопостроений.
Говоря и думая так, посмотри в лицо присущего естественного (единства) осознования и пустоты, которое свободно от любых умопостроений в трех временах.
Пребывая в этом состоянии, тренируйся, проходя по путям основной части практики, а также стадиям развития и завершения. Когда наступит время вернуться к повседневной деятельности, произнесите:
Хо
Ригдзин ламей кьилкхор друбпе тху
Дагданг тае семчен малю кюн
Тинлей намши лхунгьи друбпа данг
О сел чокуй йингсу дролвар шог
Хо
Мощью совершенной мандалы видьядхара Гуру
Пусть я и все бесчисленные живые существа без исключения
Спонтанно доведут до совершенства четыре вида деяний
И освободятся в светоносном пространстве Дхармакайи.
Цагью ламей джинлаб ньингла щуг
Йидам кхандро луй данг дрин щин дрог
Чокьёнг сунгмей барчей кюнсел ней
Чог тхюн нгедруб друбпей таши щог
Пусть благословения коренного Гуру и Гуру линии преемственности войдет в мое сердце,
Йидамы и дакини сопровождают меня как тень следует за телом,
Защитники Дхармы и охранители уничтожат все препятствия,
И все благоприятствует достижению высших и обычных сиддхи!

Полностью посвятите корень добродетели высшему просветлению. Завершите практику совершенными и чистыми устремлениями и тренируйтесь проводить время в перерывах между вашей деятельностью в соответствии с Дхармой.

Эта краткая версия предварительных практик из терма Чокгьюра Лингпа "Тугдруб Барчей Кюнсел" Краткая версия, изложенная Тулку Урген Ринпоче
Бла ма и тхугс сгруб бар чад кюн сел
Гьи снгон гро мдор бсдус бзхугс со
Предварительные практики
Тексты для предварительных практик
Ламей Тугдруб Барчей Кюнсел,
Сердце Гуру, Устраняющего все препятствия
Краткая версия, изложенная Тулку Урген Ринпоче
Тексты из Чоклинг Терсар Предварительные практики из Барчей Кюнсел

Скачать

Особые предварительные практики (0,04 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека