Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Молитвы Махамудры

1. В Мандале я созерцаю Гуру, Йидам и Святые Существа,
Во всех сторонах света и во все времена я вижу всех Будд и Бодхисаттв.
С глубокой искренностью я молю Вас:
Благословите мои добрые намерения, чтобы обрёл я Высшее Достижение!

2. Добрые дела ума и тела
И добродетель всех живых существ –
Всё это как чистые и ясные потоки со Снежных Гор.
Свободно стекать они могут в море
Четырёх Тел состояния Будды1.

3. В течение всех своих грядущих жизней
Пусть не услышу я таких слов,
Как "боль" и "грех".
Пусть буду я всегда щедро делиться
Радостью и добром в бескрайнем море Дхармы.

4. Да буду я всегда исполнен веры, усердия и мудрости,
Да встречу я хороших Гуру и получу их наставленья.
Пусть никогда я не столкнусь с препятствиями
В практике, но буду вечно наслаждаться
Дхармой во всех своих грядущих жизнях.

5. Пусть Разумные и Священные Суждения2
Дадут мне свободу от неведения;
Пусть суть наставлений рассеет все сомнения и тьму.
Благодаря свету медитации да увижу я ясно Истину
И зажгу Свет Трёх Мудростей!

6. Правило таково, что две Истины3 находятся за пределами
Воззрений и позитивных, и негативных;
Путь есть духовная подготовка,
Превосходящая как возрастание, так и убывание;
Достижение Цели – это Две Пользы4,
Превосходящие и Сансару, и Нирвану.
Да буду я всегда встречать эти истинные
Учения во всех моих грядущих жизнях!

7. Сущность Ума – пустота и сияние –
Подлинный Источник Два-в-Одном.
Резчик алмаза – Махамудра
Дарует Очищение.
Уходят неведение и пороки –
Временные Наваждения.
Да достигну я безупречной Дхармакайи –
Плода Очищения.

8. Идея Махамудры – не добавлять
К природе Ума ничего.
Осознавать эту Идею, не отвлекаясь ни на что –
Вот Сущность Практики.
Из всех практик высшей является именно эта.
Да постигну я Учение этих Идей и Практики.

9. Все формы – лишь проявление ума;
Ум по своей природе – не-ум и пустота.
Хотя он пуст, нельзя сказать, что он не существует,
Но проявляется во всех вещах.
Да буду я вечно соблюдать эту Истину
И да достигну я Цели.

10. Пребывая в заблуждении, все проявления, которые пустотны по сути,
Мы рассматриваем как реальные объекты, внешние по отношению к нам;
Мы считаем самоосознавание своим подлинным Я.
Из-за этих Двух Привязанностей5
Человек блуждает в Сансаре.
О, да разрублю я корень этой слепоты!

11. "Ничто реально не существует!"
Ибо даже Будда не видит существования.
"Всё, что есть, не является пустым!"
Ибо Нирвана и Сансара действительно реальны.
О, этот удивительный Срединный Путь Двух-в-Одном –
И не в гармонии, и не в конфликте.
Да осознаю я ум, свободный от двойственности.

12. Никто не может описать То, сказав "Вот это – То!"
Никто не может отвергнуть То, сказав "Это – не То!"
Это не-бытие подлинной Дхармы,
Которая превосходит пределы Сознания –
Да постигну я Его во всей глубине!

13. Не видя Это, человек блуждает в Сансаре;
Видя Это, он – Будда, другого Будды нет.
В конечной Истине нет ни того, ни этого.
Да постигну я суть Дхармы –
Источник и Значение всего!

14. Проявление есть ум;
Но и Пустотность – также ум.
Просветление есть ум,
Но и слепота – ум также.
И появление, и исчезновение вещей –
Всё также происходит лишь в твоём уме.
Да познаю я, что все и вся присуще лишь уму!

15. Незапятнанный чрезмерной практикой и усилиями,
Свободный от мирских влияний и всего, что отвлекает,
Да буду пребывать я в покое природного состояния ума
И изучать утончённое учение практики Ума.

16. Сильные и слабые, чистые и мутные
Волны потока мыслей постепенно угасают.
Беспрепятственно и спокойно течёт река ума.
Свободный от сонливости и отвлечений
Да войду я в непоколебимый океан Самадхи!

17. Часто я размышляю о неподвластном размышлениям уме,
Ясно постигая Истину, которая непостижима.
Да отброшу я навеки двойственность "да" и "нет"
И тогда наверняка увижу подлинное своё лицо!

18. Наблюдая за внешними объектами, я нахожу лишь свой ум;
Наблюдая за умом – я нахожу лишь Пустоту;
Наблюдая сразу и объекты, и свой ум,
Я освобождаюсь от Двух Привязанностей.
Да познаю я истинную природу Просветлённого Ума!

19. Поскольку То превосходит ум,
Его называют Великим Символом;
Поскольку То освобождает от крайностей,
Его называют Великим Срединным Путём;
Поскольку То включает в себя всё,
Его называют Великим Совершенством;
Да достигну я понимания того, что познание одного – это познание всего!

20. Когда отсутствуют привязанности,
Великое блаженство постоянно возникает.
Свободный от привязанностей лучезарный Свет
Растворяет все препятствия и тени.
Да буду неустанно выполнять я эту Практику не-усилия,
Которая свободна, превосходит мысли и опирается лишь на саму себя.

21. Жажда экстаза и приятных переживаний
Растворяется сама по себе;
Замешательство и злые мысли самоочищаются в Дхармадхату;
Обычный ум не принимает и не отвергает,
Нет ни потери, ни обретений;
Да буду вечно осознавать я природу Дхармы –
Эту истину, что за пределами всяких слов.

22. Не осознавая того, что их истинная природа
Идентична природе Будды,
Живые существа без конца блуждают в Сансаре.
Ко всем, кто отягощён печалью,
Кто страдает от бесконечной боли,
Да буду вечно испытывать я жалость
Через великое и искреннее сострадание!

23. Когда такое сострадание возникает,
Тогда великая Пустота предстаёт во всей своей ясности.
Этому чистому высшему Пути, который есть Два-в-Одном,
Да буду следовать я день и ночь.

24. Да буду я использовать ясновидение и другие способности,
Обретённые через медитацию,
Для пробуждения живых существ
К служению всем Буддам и их Чистым Землям.
Пусть как можно быстрее осуществлю я великие желания Просветлённых
И достигну высшего и совершенного состояния Будды.

25. Велика сила всех добродетелей Вселенной,
Велика сила Будды и Сострадания Бодхисаттв.
Благодаря поддержке этой высшей силы
И направляющему Свету Дхармы
Да исполнятся все мои добрые намерения
И желания всех существ.
Примечания.

1 – Четыре Тела Будды: Тело Преображения (тиб. сПрул сКу), Тело Вознаграждения (тиб. Лонс сПйод рДсогс Пахи сКу), Тело Дхармы (тиб. Чос сКу) и Тело Универсальной Сущности (тиб. Чос дБйинс НоБоНидГий сКу).

2 – Священные и Разумные Суждения (тиб. Лун [и] ПигсПа): два верных пути к нахождению Истины, т.е. через изучение Священных писаний и через правильные интеллектуальные рассуждения.

3 – Две Истины: обычная земная Истина как правильные интеллектуальные допущения (тиб. Кун рДсоб бДен Па.) и Трансцендентная Истина как непосредственное постижение (тиб. Дон Дам бДен Па).

4 – Две Пользы (тиб. Дон гНис): формы поведения, несущие пользу себе или другим.

5 – Две Привязанности (тиб. хДсин гНис): привязанность к внутреннему "я" и привязанность к внешним объектам.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека