Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Цикл учений "Ютог Нинтиг"

История происхождения

Для врачей тибетской медицины «Юток Ньинтик» это очень важ­ная практика. Название цикла в переводе с тибетского означает «со­кровенная сущность учений Ютока». Этот цикл учений создавался с таким намерением, чтобы практикующие на собственном опыте пе­реживали нераздельность медицины и духовного совершенствования. Это понимание приходит по мере гармоничного объединения физи­ческого тела, энергии и ума в тончайшей форме пяти элементов. Этот цикл учений основан на коренном тексте «Юток Ньинтик» и коммен­тариях к нему.

История происхождения

Считается, что Юток Йонтен Гонпо - младший (сокращенно - Юток) (1126-1202) создал два драгоценных текста: «Четыре медицинских Тантры» (или «Джуд Ши») (rGyud bZhi) и «Юток Ньинтик» (gYu Thog sNying Thig). Он передал две драгоценности своему сердечному уче­нику, которого звали Сумтон Еше Зунг ( Sum sTon Yeshes gZhugs). Сумтон поддерживал линию, связующую «Четыре Тантры» и «Юток Ньинтик» и увековечил ее. Эта линия не прерываясь прошла через столетия. Доктор Нида Ченагцанг получил передачу на эти практики от Кхенпо Трору Ценама. Разрешение передавать эти учения другим он получил от уважаемого держателя линии «Юток Ньинтик» и тра­диционной медицины Тибета Мичо Кхедруба Гьяцо Ринпоче.

В XII веке Сумтон Еше Зунг составил оригинальный текст «Юток Ньинтик» на основе своих записей и заметок, сделанных во время обучения у Ютока. Текст в более поздние периоды пересматривали известные ученые и медики, но их поправки и комментарии были не­значительными. В первый раз текст был расширен и дополнен ком­ментариями основателем медицинской школы Зур - Зуркаром Ньямни Дордже, который также пересматривал и «Четыре Тантры». В 17 веке регент 5-го Далай - Ламы и основатель медицинской школы Чакпори -Сандже Гьямцо (sDe Srid Sangye Gyamtso) снова отредактировал и снабдил текст своими комментариями. Так учения и практики «Юток Ньинтик» вошли в обязательную программу обучения в медицинской школе Чакпори. С тех пор по традиции выпускники школы Чакпори после ее окнчания становились держателями линии передачи «двух драгоценностей» - единства медицинской и духовной практик.


Другой комментарий был добавлен Джамгоном Конгтрулом Гьям­цо в начале XIX века. А последняя редакция коренного текста «Юток Ньинтик» была сделана в XIX веке Карма Джигме Чокьи Синдже, последним преподавателем медицинской школы Чакпори. Именно этой версией текста в форме ксилографа и пользовались врачи вплоть до наших дней.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека